Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Региональное налогообложение в России в условиях современных экономических процессов
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты регионального налогообложения 5
1.1 Состав и целевое назначение региональных
налогов 5
1.2 Развитие и реформирование региональных налогов и сборов 10
2. Практические аспекты исчисления и уплаты региональных налогов в РФ на современном этапе 13
2.1 Методика расчета, порядок уплаты в бюджет региональных налогов 13
2.2. Динамика и структура региональных налогов в бюджете РФ 18
3. Проблемы и перспективы развития региональных налогов 22
3.1. Современные проблемы регионального налогообложения 22
3.2. Перспективы развития регионального налогообложения 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ). [8, с.154]
Налоговая практика в РФ показала, что со своей ролью система местного налогообложения не справляется. Поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты незначительны. Это свидетельствует о серьезном ослаблении налоговой базы, высокой доле централизации доходов, формируемых на местах.
Для оздоровления местных бюджетов большое значение имеет изучение исторического опыта функционирования налогов.
Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета. Со стороны налоговых органов и правительства регионов им уделяется большое внимание. Особенность региональных налогов, заключена в том, что на федеральном уровне устанавливаются общие принципы его исчисления, а ставки налога и состав льгот, предоставляемых по налогу, определяются региональным законодательством.
Порядок установления, введения и взимания региональных налогов связан с разграничением налоговых полномочий между РФ и ее субъектами. Субъекты РФ вправе вводить на своих территориях исключительно те налоговые платежи, которые предусмотрены НК РФ в качестве региональных.
В кризисных условиях налоговая политика претерпела значительные изменения, с отменой большинства региональных налогов значительно снизились денежные поступления в бюджет нашего региона, что неблагоприятно отразилось на его экономическом развитии в середине кризисного периода. Это связано с тем, что в структуре доходов территориального бюджета 12,5% приходится на региональные налоги. Как, видно доля региональных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования области на эти средства. Поэтому 80% доходов территориального бюджета составляют федеральные налоги и сборы, а так же различные субсидии и дотации от государства.
Проведение продуманной налоговой политики является одним из необходимых условий достижения экономического роста. Стимулирование экономической активности должно привести к росту налоговых доходов бюджета, что позволит решить ряд социально-экономических задач, стоящих перед регионом. То есть налоговая политика, проводимая региональными органами власти, является одним из инструментов достижения экономической устойчивости региона.
Тест
ВАРИАНТ-1
1. В современном понимании налог – это:
а) обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований;
b) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
c) обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.
2. Одним из признаков налога является:
а) смена формы собственности дохода;
b) безвозмездность взноса;
c) отчуждение имущества.
3. С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов федерации и местных), налоги есть необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач (функций), возлагаемых на государство, а именно:
а) развитие инновационных проектов, технологий, программ;
b) развитие инфраструктуры;
c) удовлетворение общественных потребностей на содержание аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем.
4. Экономическая или регулирующая функция налогов заключается в:
а) формировании доходной части бюджетов различных уровней государственной власти;
b) регулирование социальных процессов в государстве;
c) в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.
5. Многочисленность видов налогов и высокий уровень налогообложения приводит к:
а) эффективному поступлению налоговых платежей в бюджет;
b) медленному развитию экономики страны;
c) поиску хозяйствующим субъектом новых путей минимизации своих налоговых обязательств, в т.ч. уклонение от налогов, в результате чего возникает недоимка.
6. Введение новых налогов приводит к:
а) увеличению налоговых доходов бюджета;
б) росту цен на товары (продукты), облагаемых данным налогом;
в) стимулированию производства.
7. Легитимность налога означает:
а) субъект налога передает часть своего дохода государству и не получает взамен никаких льгот;
б) принудительность изъятия налога (сбора) из части дохода субъекта налога в соответствии с законом о налогообложении;
в) изъятие налога (сбора) только с законных операций.
8. Объектом (предметом) налогообложения является:
а) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта (предмета) налогообложения;
б) доход субъекта налога, из которого вносится оклад налога (взимается налог);
в) имущество, прибыль, доход, стоимость работ или услуг, с которых в соответствии с законом с субъекта налога взимается налог (сбор, госпошлина).
9. Налоговый оклад – это:
а) субъект налога, из которого вносится оклад налога (взимается налог);
б) сумма налога, исчисляемая на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в соответствующий бюджет;
в) размер налога или величина налогового исчисления на единицу измерения налоговой базы.
10. Единица налога – это:
а) сумма налога, уплачиваемая субъектом налога с объекта (предмета) обложения.
б) период времени, по окончании которого исчисляется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет.
в) единица измерения объекта (предмета) налога, принятая за основу для начисления оклада налога и выраженная в рублях, тоннах, килограммах, квадратных метрах и других единицах измерения.
11. По иерархии уровня власти или принадлежности к уровню управления и власти налоги подразделяются:
а) регулирующие, стимулирующие, чрезвычайные;
б) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие;
в) федеральные, региональные и местные.
12. В основе классификации налогов положен признак, который:
а) характеризует доход субъекта финансовых отношений;
б) имеет стоимостную оценку, количественную или качественную характеристику, с наличием которых у налогоплательщика в соответствии с законом возникает обязанность по уплате налога.
в) способствует внесению оклада налога в бюджет.
13. По источнику уплаты налоги подразделяются на:
а) налоги, взимаемые с дохода налогоплательщика;
б) налоги, взимаемые с выручки, себестоимости продукции;
в) все вышеперечисленное.
14. По полноте прав использования налоговых сумм налоги можно подразделить на:
а) стимулирующие;
b) обязывающие;
c) на закрепленные и регулирующие.
15. По способу изъятия налога или дохода у налогоплательщика налоги подразделяются на:
а) реальные и оценочные;
б) косвенные и личные;
в) прямые и скрытые.
16. Косвенные налоги можно подразделить на:
а) универсальные, таможенные пошлины;
б) индивидуальные, монопольные;
в) все вышеперечисленное.
17. Таможенные пошлины по целям можно разделить на следующие виды:
а) взимаемые государством согласно закону, дискриминационные, преференционные и статистические;
б) промежуточные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые;
в) все вышеперечисленное.
18. Налоги по методу обложения (от ставки) можно разделить на:
а) прогрессивные, регрессивные, пропорциональные;
б) линейные, специфические, адвалорные;
в) прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, дифференциальные, ступенчатые и твердые.
19. Налоги по способу обложения подразделяются на:
а) кадастровые;
б) декларационные;
в) налично-денежные, безналичные, кадастровые, декларационные.
20. Налоговая система – это:
а) совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу – изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований.
б) совокупность методов, способов взимания налогов, установление преференций;
в) совокупность налогов, сборов в стране;
21. К основным требованиям, характеризующим налоговую систему, можно отнести следующие:
а) Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа