Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Оценка состояния деловой среды кризисной организации на основе SWOT-анализа
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения SWOT-анализа в антикризисном управлении 5
1.1 SWOT-анализ деятельности
предприятия как основа стратегического управления 5
1.2 Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса 7
1.3 SWOT-анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации 12
2. Анализ деятельности торгового предприятия «Concept club» на рынке г.Уфы 16
2.1. Основные направления деятельности предприятия 16
2.2. Методы ценообразования и их применение на предприятии 17
2.3. Оценка финансового потенциала 19
2.4. Анализ производственно-технологической деятельности предприятия..24
2.5. Диагностика общего менеджмента на предприятии 25
2.6. Оценка инновационной активности предприятия 28
2.7. Анализ общей ситуации в отрасли 29
2.8. Оценка конкурентов и их стратегических замыслов 32
3. Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия по результатам SWOT-анализа 33
3.1. SWOT-анализ торгового предприятия «Concept club» 33
3.2. Предложения по повышению эффективности предприятия 37
3.3. Экономическая эффективность предложенных мер 40
Заключение 41
Список использованных источников 43
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов [7, c.169].
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание [11, c.123].
Самый удобный и опробированный способ оценки стратегического положения — это метод SWOT-анализа.
Сила — это то, в чем предприятие преуспело: навыки, опыт работы, ресурсы, достижения (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).
Concept club – петербургская марка одежды, которая существует на российском рынке с 2005 года. Сеть модной одежды для девушек Concept Club является частью Concept Group, в которую также входят бренды Acoola, Infinity Lingerie и bestia. По своим оборотам Concept Group входит в первую десятку компаний на российском модном рынке, по темпам прироста – в первую тройку. В 2005 году Concept Club выходил на зрелый рынок с большим количеством конкурентов. Однако, за счёт уникальной концепции, наша одежда пользуется большим спросом, и бренд развивается каждый день. Сегодня открыто более 170 магазинов Concept Club по всей России.
Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:
1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing). К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.
Оценку финансового состояния организации начинают с общей характеристики средств организации и источников их образования, показываемых в бухгалтерском балансе.
"Чтение", или знакомство с содержанием, баланса позволяет установить основные источники средств (собственные и заемные); основные направления вложения средств; соотношение средств и источников и другие характеристики, позволяющие оценить имущественное положение предприятия и его обеспеченность.
Concept Сlub является производственно-торговым предприятием. Производство одежды данной марки осуществляется в Китае, поэтому на российском рынке компания выполняет только торговые функции.
Торговля осуществляется в розницу, размещение торговых точек предприятия располагается в крупных торговых центрах г.Уфы.
Инновационный потенциал организации – это совокупность характеристик предприятия, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений. Также под инновационным потенциалом понимается способность предприятия создавать новую стоимость путем привлечения всех его имеющихся материальных и невещественных активов с целью его инновационного развития.
Отрасль женской одежды на современном этапе является широкой и развитой. Она характеризуется следующими данными:
1) На рынке присутствует множество разнообразных продавцов, от крупных сетевых магазинов, до единичных частных предпринимателей;
2) На рынке масштабы конкуренции очень велики, применяется как ценовая, так и неценовая конкуренция: качество, мода, дизайн и т.д.
Маркетинговая деятельность компании направлена на то, чтобы эффективно функционировать на рынке и приобретать новые конкурентные преимущества. Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.
Основным конкурентом является компания «Нью Йоркер», также женскую молодежную одежду предлагают такие марки, как «Остин», «Кира Пластинина», «Терранова», «Энн Кристин».
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент товаров. Действующая политика руководства не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных конкурентных преимуществ.
Комплекс маркетинга на предприятии будет включать следующие меры:
- выявление потенциального спроса и потребностей рынка, чтобы удовлетворить их путем внедрения новых видов деятельности;
- разработка мер по совершенствованию управления предприятием и организации производства.
Данные меры помогут разработать новые конкурентные преимущества для организации, чтобы выделиться из массы аналогичных организаций. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа