Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Использование SWOT-анализа при принятии управленческих решений
Описание работы:
Содержание
Введение 4
Раздел 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика и анализ объекта исследования 6
1.1.1.
Характеристика объекта исследования 6
1.1.2.Управленческий анализ 9
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия 11
1.1.4. Выявление проблем путём экспертного опроса 13
1.2. Выявление и оценка проблемной ситуации 16
1.2.1. Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем 16
1.2.2. Анализ проблемной ситуации 18
1.2.3. Установление причин возникновения проблемной ситуации 19
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений 19
1.3.1. Формирование целей 19
1.3.2. Формирование критериев 20
1.3.3. Формирование ограничений 21
1.4. Построение дерева решений 22
РАЗДЕЛ 2. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1. Понятие и сущность SWOT-анализа 23
2.2. Методика проведения SWOT –анализа 25
2.3. Использование SWOT-анализа при принятии управленческих решений 32
РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 34
3.1. Описание вариантов решения 34
3.2. Анализ и выбор решения 36
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения 41
Заключение 43
Список литературы 45
Объектом исследования выступает торговое предприятие «Электрон». Юридическим адресом предприятия выступает: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Силикатная, 28. Магазин занимается закупкой и продажей товаров используемых в быту, а именно холодильники, чайники, стиральные машины, телевизоры, компьютеры, снегоуборщики и многое другое.
Основные экономические показатели работы организации за 3 года представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные финансовые показатели деятельности предприятия
В организации существует линейная структура управления, которая также называется традиционная или классическая. Посредством такой иерархической структуры наглядно отслеживается путь поступления информации и распоряжений от руководителя к подчиненным, и обратно. Наглядно эта структура будет иметь следующий вид:
Внешняя сфера предприятия представляет собой общность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства предприятия и могут оказать влияние на ее стратегию. Макросфера включает общие рыночные факторы, которые не оказывают влияния на краткосрочную деятельность предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Для ее анализа применяется PEST – анализ макросреды предприятия. PEST-анализ заключается в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты деятельности предприятия
Для исследования текущего состояния предприятия было проведено анкетирование работников магазина «Электрон». Анкетирование проводилось только среди рядовых работников. Такой выбор респондентов анкетирования обусловлен предположением о разнице ответов персонала и руководства на предложенные аспекты. Заполнено 10 анкет по всему предприятию.
После проведения всех интервью исследователь сводит проблемы, полученные от респондентов, в единый список - проблемное поле. Для структурирования проблем приглашаются эксперты из числа сотрудников самой организации – носители экспертного знания. Экспертом также может быть работник, который не принимал участие в диагностике. Эксперт должен обладать большим стажем работы в компании и отрасли, обладать аналитическим складом ума.
Рассматривая проблемное поле фирмы, необходимо во-первых определить вид проблемной ситуации, в которой оказалась организация. Также на следующем шаге диагностики нужно провести ранжирование проблем по степени важности и приоритетности их решения для предприятия и в итоге выявить корневую проблему, признаком которой выступает наибольшее число взаимосвязей с другими проблемами и предложить оптимальный вариант ее решения.В таблице 4 приведен перечень основных проблем предприятия, а также их взаимного влияния друг на друга.
Таким образом, главными проблемами организации на современном этапе, которые наиболее актуальны и требуют решения, являются:
1) Неэффективный стиль руководства
2) Неэффективная мотивация
3) Недостаток квалифицированных специалистов
В качестве экспертов для анализа и ранжирования проблем предприятия приглашено руководство.
Экспертам предложено проранжировать предложенные мероприятия и расставить их ранг от 1 до 12. Матрица опроса приведена в таблице 5.
Таблица 5.Матрица опроса экспертов
Для конкретизации целей необходимо определить критерии достижения целей. Достижение одной цели может характеризоваться
несколькими критериями, например приведенными на рис.8.
SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой. Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Процесс принятия управленцем грамотного решения в условиях неопределенности внешней среды являет собой осознанный выбор из ряда альтернативных действий, которые могут не только сократить, но и увеличить разрыв между реальным и желательным положением организации. Указанный процесс состоит из множества различных элементов, однако в обязательном порядке он будет включать в себя осознание проблемы, обозначение цели, поиск альтернативы и выработку управленческого решения, то есть осознанный выбор альтернативы.
Для оценки качества плана применяются следующие критерии:
- критерий финансового соотношения сроков получения и использования финансовых средств. Капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств (долгосрочных банковских кредитов и облигационных займов), Соблюдение данного принципа позволяет сохранить собственные средства для текущей деятельности и не отвлекать их из оборота на продолжительный срок;
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа