Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Сервис как общественное и экономическое явление
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты сервисной деятельности как общественного и экономического явления 5
1.1.
Понятие и структура сервисной деятельности 5
1.2. Основные методы сервисной деятельности 8
1.3. Социально-экономическая роль сервиса 13
2. Развитие сервиса в России: основные тенденции 16
2.1. Зарубежный опыт сервисной деятельности и влияние на развитие в РФ.16
2.2. Этапы становления сервисной деятельности в России 18
2.3. Современные тенденции развития сервисной деятельности в РФ 23
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Сервис - то особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группа или организациями" [6, c.138].
Начиная с 50-60-х годов XX в. зарубежные аналитики делают объектом пристального внимания процесс интенсивного развития услуг в экономике стран Западной Европы и Северной Америки. В этот период развиваются концепции "общества всеобщего благоденствия", "общества изобилия", "общества потребления", в которых обосновывается возможность удовлетворения многообразных личных потребностей за счет не только промышленного роста, но и технологических нововведений, достижения на этой основе социальной однородности (идеи Дж. Гэлбрайта, У. Ростоу и др.). В этом случае оправдывается и практически стимулируется расширение в общественной практике массовых потребительских ожиданий.
Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Одна сторона в этих взаимодействиях, обладая многообразными потребностями, желает получить определенные блага, а другая сторона, оказывая конкретные услуги, предоставляет им возможность обладать такими благами.
К середине XX в. уровень жизни основной части граждан (так называемого среднего класса) развитых стран Западной Европы и Северной Америки оказывается самым высоким, отличаясь от уровня жизни граждан других стран мира. Человек развитого общества получает высокую зарплату, на которую он может не только прокормить свою семью, дать хорошее образование детям, приобрести жилье, личные средства передвижения, но и отдохнуть в отпускное время на престижном курорте другого континента.
Основным фактором роста сферы услуг является состояние и уровень развития научно-технического прогресса (НТП). От этого в значительной мере зависит обслуживание высокотехнологичных товаров и оборудования, включая транспортировку и хранение, установку и монтаж оборудования, заправку энергоносителями, обслуживание в процессе эксплуатации и др.
Таблица 1. Сравнение сервиса в СССР и РФ
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа