Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 3
Описание работы:
Содержание
1. Тесты 3
2. Упражнения 8
Список использованной литературы 12
1. Тесты
1. Средства труда – это:
А)
механические орудия труда;
Б) те вещи, с помощью которых человек воздействует на вещество природы;
В) все то, что человек использует в процессе производства;
Г) те средства, которые обслуживают процесс производства.
2. Стоимость – это:
А) затраты мускульной и нервной энергии на производство товара;
Б) свойство товара обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях;
В) воплощенный в товаре общественный труд;
Г) затраты на производство продукции, которые несет непосредственно производитель.
3. Потребительная стоимость создается:
А) абстрактным трудом;
Б) природой;
В) природой и конкретным трудом;
Г) конкретным трудом.
4. Деньги возникли:
А) как результат соглашения между людьми;
Б) как результат развития товарного производства;
В) как результат развития товарного обмена;
Г) как результат развития товарного производства и товарного обмена.
5. Под ресурсами понимаются:
А) естественные силы и вещества природы;
Б) совокупность ценностей, которые могут быть направлены на производство материальных и нематериальных благ;
В) средства производства и денежные средства, которые могут быть использованы для производства материальных и нематериальны благ;
Г) средства производства и население в трудоспособном возрасте.
6. Под рынком понимают:
А) экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг;
Б) систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение;
В) систему экономических отношений между предприятиями и населением по поводу купли-продажи товаров и услуг;
Г) систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение и затрагивающих исключительно сферу обращения.
7. При совершенной конкуренции:
А) цены на продукцию определяет предприятие-монополист;
Б) цены на продукцию определяют несколько ведущих фирм в данной отрасли;
В) цены устанавливает продавец товара;
Г) цены формируются под воздействием спроса и предложения.
8. Спрос на товары и услуги определяется:
А) уровнем доходов потребителей;
Б) личными предпочтениями потребителей;
В) потребностями людей;
Г) предложением.
9. Если в августе правительство объявило о повышении закупочных цен на зерно с 1 сентября, то:
А) предложение зерна в августе будет расти;
Б) предложение зерна в августе остается неизменным;
В) предложение зерна в сентябре будет расти;
Г) предложение зерна в сентябре будет сокращаться.
10. Ценой предложения называется:
А) предельно низкая цена, по которой продавец еще готов продать свой товар покупателю;
Б) предельно высокая цена, по которой продавец продает свой товар покупателю;
В) предельно низкая цена, за которую покупатель желает приобрести товар;
Г) предельно максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар.
Задача 1.
Определите исходя из данных табл. 7 величину валовых и предельных издержек. Определите критический объем производства, при котором достигается равновесие фирмы на рынке.
Таблица 7.
Объем выпуска Постоянные издержки Переменные издержки Валовые издержки Предельные издержки
0 100 0 100 -
100 1000 500 1500 14
200 1000 1000 2000 5
300 1000 1500 2500 5
400 1000 2000 3000 5
Задача 2.
Определите исходя из данных табл. 8, величину прибыли, предельных издержек и предельной прибыли.
Таблица 8.
Объем выпуска, шт.
Цена, руб.
Валовый доход,
руб.
Валовые издержки, руб
Прибыль, руб.
Предельные издержки, руб.
Предельная прибыль, руб.
0
300
12000
200
300
24000
400
300
48000
600
300
96000
800
300
192000
1000
300
384000
Задача 3.
На основании данных, приведенных в табл. 9 ответьте на следующие вопросы:
Таблица 9
Объем производства, шт. 0 1 2 3 4 5 6
Валовые издержки, руб. 0 32 48 82 140 228 352
Средние издержки, руб
Предельные издержки, руб
Задача 4.
Определите коэффициент эластичности предложения по цене, если известно, что при цене 20 ден. ед. объем предложения 300 шт. при цене 80 ден. ед. объем предложения 1200 шт. Каков характер предложения с точки зрения эластичности? Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа