Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Коллектив сотрудников как субъект и объект педагогического взаимодействия
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Коллектив сотрудников – педагогический коллектив, условия его формирования и
развития 5
2. Проблемы обеспечения взаимодействия внутри коллектива сотрудников и пути их решения 13
3. Задачи 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Управление учебным учреждением невозможно без создания педагогического коллектива – группы людей, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым содержанием совместной деятельности. Руководству учебного учреждения необходимо ясно представлять се¬бе модель педагогического коллектива, ведущие идеи, ко¬торые требуется осуществить, и с учетом этого подбирать кадры. Комплектование педагогического коллектива позволяет директору учебного учреждения эффективнее использовать оптимизацион¬ную идею комплексного подхода к подбору ка¬дров. Речь идет об оптимальном сочетании в будущем коллективе педагогов разных возрастов, разного пола, разных творческих способностей, темпераментов и т.п.[7, c.89]
Одним из основных видов мотивов, побуждающих человека трудиться в коллективе, являются социальные мотивы. Именно благодаря им, человек готов выполнять свою работу, ориентируясь не только на ее содержание и материальную компенсацию труда, но и на возможность занять определенное место в социальной структуре коллектива. Это позволяет ему получать моральное удовлетворение от труда, возможности самовыражения и от отношения окружающих, определенного статусом человека в трудовом коллективе. Вместе с тем, любой коллектив формируется из отдельных людей, имеющих разный жизненный опыт, разное мировоззрение и разный уровень профессиональных знаний и умений. Эти особенности членов коллектива влияют на взаимоотношения в трудовом коллективе, на возникающие проблемы и пути их решения. Отдельным полюсом влияния, определяющим основные принципы взаимодействия и решающим проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе, является его руководитель.
Задачи
Задача № 1.
Воспитанник Митрофанов плохо ведет себя на производстве, в школе и в свободное время. Он безразличен к своим школьным делам, к выполнению производственных заданий; вообще не хочет делать что-либо полезное. Зато всякого рода нарушения дисциплины организовывает очень детально и умело. У отрицательно характеризующихся воспитанников пользуется авторитетом. Он хорошо развит физически, считается одним из лучших спортсменов. Только на занятиях спортивной секции дисциплинирован и исполнителен.
Учитывая все это, наставники решили ...
Задание. Продолжите мысль.
Задача № 2
К начальнику отряда пришел на прием осужденный Дементьев и сказал, что если его не избавят от притеснений мастера (осужденного Орлова), то он будет писать жалобу прокурору. В беседе выяснилось, что осужденный Орлов, назначенный на должность мастера, в интересах выполнения плана криками и угрозами заставлял Дементьева выполнять норму выработки на 150 % за смену. Дементьев характеризуется положительно, к труду относится хорошо, норму выработки выполняет на 100 %. Мастер Орлов пояснил, что бригада нередко простаивает из-за отсутствия материала. Поэтому все осужденные при наличии материала выполняют норму на 150-160 %, чтобы перекрыть простои. Орлов написал докладную на Дементьева о том, что последний отказывается от работы, и попросил его наказать.
Вопрос. Педагогически целесообразно ли наказывать Дементьева?
Задание. Проанализируйте ситуацию и предложите пути педагогического ее решения.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа