Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 6
Описание работы:
Содержание
1 Тестовые задания 3
2 Решение задач 7
Список использованных источников 13
1. Перекрестная
эластичность спроса отражает реакцию:
А) цены одного товара на изменение цены другого товара;
Б) объема спроса на один товар на изменение цены другого товара;
Перекрестная эластичность спроса отражает реакцию спроса на товар от изменения цены на взаимосвязанный с ним товар.
В) цены одного товара на изменение предложения другого товара;
Г) объема спроса на один товар на изменение спроса на другой товар.
2. Снижение цен на ресурсы, используемые при производстве товаров, приведет:
А) к сокращению предложения;
Б) к увеличению предложения;
Сокращение затрат на ресурсы (снижение издержек производства) сопровождается расширением предложения товара.
В) к снижению спроса;
Г) к увеличению спроса.
3. Существующая зависимость между значениями среднего (APL) и предельного (MPL) продуктов труда указывает на то, что в точке пересечения кривых этих продуктов:
А) средний продукт достигает своего максимума;
Пока предельный продукт больше среднего, кривая среднего продукта является возрастающей. Средний продукт достигает своего максимума в точке пересечения кривых среднего и предельного продуктов.
Б) средний продукт достигает своего минимума;
В) предельный продукт достигает своего максимума;
Г) предельный продукт достигает своего минимума.
4. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что:
А) на этом рынке может действовать до 100 продавцов;
Б) барьеры входа на этот рынок очень высоки;
В) фирмы на этом рынке обладают монопольной властью;
На рынке монополистической конкуренции фирмы определяют свою политику, не учитывая возможную реакцию со стороны конкурирующих фирм.
Г) товары, производимые фирмами на рынке олигополии, являются несовершенными заменителями.
5. Экономическая прибыль фирмы меньше бухгалтерской:
А) на сумму амортизации;
Б) на сумму альтернативной ценности собственных ресурсов фирмы;
Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных издержек. Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т. е. неоплачиваемые издержки..
В) на сумму постоянных затрат фирмы;
Г) на сумму переменных затрат фирмы.
6. К неценовым факторам спроса относятся:
А) доходы покупателей, технология производства продукта, цены ресурсов;
Б) налоги и субсидии, цена самого товара;
В) доходы покупателей, цены товаров-заменителей и дополняющих товаров, ожидаемых изменения цены самого товара;
Г) технология производства продукта, налоги и субсидии, ставка заработной платы.
Существуют следующие неценовые факторы спроса: число покупателей, потребительские вкусы, величина получаемого дохода, потребительские ожидания, наличие на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров
7. Реальная ценность денег определяется:
А) объемом денежной массы;
Б) номинальной стоимостью денег;
В) покупательной способностью денег;
Реальная ценность денег определяется покупательной способностью денег, т. е. тем набором благ, которые потребитель может купить за определенную сумму денег.
Г) уровнем среднедушевого дохода в стране.
8. Если монополист выбирает объем продаж и цену такие, что абсолютное значение эластичности спроса по цене меньше единицы, мы можем сделать вывод:
А) монополист может увеличить выручку, снизив цену;
Б) монополист получает прибыль меньшую, чем максимально возможная прибыль;
Если спрос неэластичен, т.е. коэффициент эластичности спроса меньше единицы, то снижение цены увеличивает объем спроса на такую малую величину, что совокупный доход уменьшается.
В) предельная выручка монополиста положительна;
Г) предельная выручка монополиста выше цены.
9. Рыночная власть – способность целенаправленно влиять на цену продаваемого товара – может возникать благодаря:
А) приверженности марке, возникающей у группы покупателей;
Б) заключению картельного соглашения между фирмами;
В) праву исключительного доступа к ресурсам;
Г) верно все перечисленное.
10. Общественные товары относятся к провалам рынка потому, что:
А) на рынках этих товаров цена может отклоняться от равновесной;
Б) благодаря особенностям потребления общественных товаров существует стимул уклоняться от финансирования их производства;
«Провалы» (фиаско) рынка – это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. К числу провалов относят и общественные блага. Чисто общественное благо – это такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того платят люди за него или нет. Поэтому у отдельных лиц возникает желание обойтись без лишних выплат и получить выгоду от общественного блага даром. Такая ситуация называется проблемой безбилетника или «зайца». Производство и потребление общественного блага порождает положительный внешний эффект, ведущий к его недопроизводству.
В) производители общественных товаров получают дотации от государства;
Г) общественные товары являются экономическими благами.
Задача 1.
На рынке действует пять групп покупателей, численность каждой группы и зависимость объема спроса на товар указана в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Группы 1 2 3 4 5
Цена картофеля, руб. за кг. 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4
Объем спроса 1 покупателя, кг. в месяц 8 6 5 6 5 4 6 5 5 5 4 3 4 3 2
Численность группы, человек 40 70 30 20 10
Постройте кривую рыночного спроса на товар. Определите, как меняется эластичность спроса на товар по мере роста цены.
Таким образом, с увеличением цены спрос становится неэластичным.
Задача 2.
Фирма действует на рынке совершенной конкуренции. Зависимость общих производственных затрат фирмы от ее выпуска представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Исходные данные
Выпуск, тыс. шт 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Затраты, тыс. шт 300 380 440 480 500 600 720 860 1020 1200 1400
1. Какова минимальная цена, при которой фирма еще будет продавать на рынке?
2. Какое количество продукции будет продавать фирма при цене, равной 16 руб. за штуку?
3. При какой минимальной цене фирма будет получать экономическую прибыль, если в качестве единственного источника средств фирмы выступают акционерный капитал в сумме 500 тыс. рублей и акционеры могут получать 20% годовых, вкладывая деньги в государственные ценные бумаги?
Задача 3.
В экономике производятся два товара – обозначим их А и В. Функция полезности общества зависит от выпуска товаров как U=QaQв. Товар А продается на мировом конкурентном рынке, где цена составляет 10 долл. за штуку. Предельные затраты единственного производителя на товар А зависят от выпуска товара как: МС = 0,1Qa. Проблема состоит в том, что отходы производства товара А повышают затраты и, следовательно, снижают выпуск товара В. Выпуск товара В зависит от выпуска товара А следующим образом: Qв= 100 – 0,01Qa2
1. Определите объем выпуска товаров А и В и уровень полезности общества, если государство не вмешивается в функционирование отраслей А и В.
2. Определите сумму количественного налога на единицу выпуска продукции А, которая обеспечивала бы максимум полезности общества.
Задача 4.
На рынке совершенной конкуренции действуют одинаковые фирмы. В таблице 6 приведена зависимость выпуска от объема использования труда для каждой фирмы.
Таблица 6 – Исходные данные
Число занятых человек в месяц 10 20 30 40 50 60 70
Выпуск фирмы, тыс. штук в месяц 0,6 1,5 2,5 3 3,4 3,75 3,9
Ставка зарплаты составляет 1 тыс. рублей в месяц. Предположим, что труд является единственным переменным ресурсом фирмы. В свою очередь, рыночный спрос описывается следующей зависимостью объема спроса от цены (таблица 7).
Таблица 7 – Исходные данные
Рыночная цена, руб. 5 10 15 20 25 30 35
Объем рыночного спроса, тыс. штук 900 700 550 450 340 300 150
Определите параметры рыночного равновесия (цену и объем продаж) при условии, что на рынке действует 100 фирм. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа