Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 8
Описание работы:
Содержание
1 Тестовые задания 3
2 Решение задач 7
Список использованных источников 10
1. Альтернативные
издержки производства – это издержки производства, измеряемые:
А) издержками производства одного товара на разных предприятиях;
Б) издержками производства одного товара разными технологическими способами;
В) количеством одного товара, от производства которого приходится отказываться в связи с увеличением производства другого товара;
Альтернативные издержки - это издержки на производство товара, оцененные с точки зрения потерянной возможности использования тех же ресурсов в других целях.
Г) издержками производства товаров-заменителей.
2. Спрос на товар упадет, если:
А) цена товара-заменителя упадет;
Если цена на товар-заменитель упадет, то возрастет спрос на него.
Б) цена товара-заменителя возрастет;
В) цена дополняющего товара возрастет;
Г) цена дополняющего товара упадет.
3. Закон предложения выражает:
А) обратную зависимость между ценой и предложением;
Б) прямую связь между ценой и предложением;
Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определённого периода времени.
В) прямую связь между спросом и предложением;
Г) прямую связь между предложением и издержками производств.
4. Облигация отличается от акции тем, что:
А) имеет фиксированный доход, подлежит выкупу через определенное время;
Б) является титулом собственности;
Если акции, являясь титулом собственности, предоставляют их владельцам право на участие в управлении компанией-эмитентом, то облигации, будучи инструментом займа, такого права не дают.
В) снижение качества продукции.
5. К методам «добросовестной» конкуренции относится:
А) продажа по ценам ниже издержек производства;
Б) снижение цены на основе снижения издержек производства;
Такой приём (снижение издержек производства, снижение себестоимости товаров) в идеале является основой долгосрочной стратегии развития любой фирмы.
В) снижение качества продукции.
6. Аксиома о ненасыщенности в анализе потребительского выбора означает, что:
А) предельная полезность блага снижается не достигая нулевого значения;
Б) если набор Х предпочтительнее набора У, а набор У предпочтительнее набора Z, то набор Х предпочтительнее набора Z;
В) полезность потребителя зависит только от объема потребления благ им самим;
Аксиома ненасыщенности потребностей означает, что потребитель никогда не откажется от дополнительного количе¬ства любого потребляемого им блага, поскольку оно всегда оце¬нивается им как повышающее уровень его благосостояния.
Г) потребитель может ранжировать все возможные наборы по их предпочтительности.
7. Цена товара Х – 5 тыс. руб. Цена товара У – 10 тыс. руб. Предпочтения описываются функцией полезности. Выбор потребителя оптимален, если предельная норма замещения товара Х товаром У равна:
А) 0,5;
Б) 2,5;
В) 4;
Г) 2.
Предельная норма замещения благом Y блага X – количество блага X, которым необходимо «пожертвовать», чтобы увеличить объем потребления блага Y на единицу и при этом не изменить уровень удовлетворения потребителя. Чтобы увеличить объем потребления товара Y, необходимо пожертвовать 2-мя единицами блага Х. Ответ – Г.
8. Если фирма-монополист использует совершенную ценовую дискриминацию, параметры общественного благосостояния таковы, что:
А) выигрыш потребителей равен нулю;
Ценовая дискриминация является способом увеличения монопольной прибыли и общественного благосостояния, которое измеряется суммой выигрышей потребителя и производителя. При совершенной ценовой дискриминации каждому покупателю назначают разную цену, соответствующую интенсивности его спроса.
Б) выигрыш потребителей равен выигрышу потребителей на рынке совершенной конкуренции, потери общества по сравнению с рынком совершенной конкуренции равны нулю;
В) прибыль фирмы равна нулю, общественное благосостояние равно нулю;
Г) потери общества от монополии равны нулю, прибыль фирмы равна нулю.
9. Ценовая эластичность спроса на ресурс тем выше:
А) чем выше возможность замены в производстве этого ресурса другими;
Чем больше товаров-заменителей, тем активнее производители продукции реагируют на изменение спроса.
Б) чем выше эластичность спроса на производимую конечную продукцию;
В) чем выше доля расходов на ресурс в общем объеме издержек фирмы;
Г) верно все перечисленное.
10. Государственное имущество приватизируется в результате:
А) перевода на коммерческий расчет;
Б) акционирования;
Приватизация - отчуждение (переход) не¬движимого имущества из государственной или муниципальной собст¬венности в частную собственность граждан или определенных юриди¬ческих лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных об¬ществ (удостоверенных ими прав). Акционирование является одним из наиболее распространенных способов приватизации.
В) перевода предприятий на аренду.
Задача 1. В стране А спрос на товар описывается уравнением Qd=80-2Р, а предложение товара Qs=10 10P (цена Р – в долларах, количество Q – в млн штук в год). В стране В спрос и предложение товара описываются соответственно уравнениями: Qd=20-8Р и Qs=10 20P.
1. Каковы были параметры равновесия на рынках товара двух экономически замкнутых стран?
2. Каковы будут параметры равновесия в условиях свободной международной торговли (считать импортные пошлины и издержки транспортировки товара для простоты равными нулю)?
Задача 2. Общие затраты фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции, зависят от объема выпуска как TC(q)=q3-15q2 81q. Обратная функция спроса выглядит как Р=45-3q. Определите, находится ли фирма в состоянии краткосрочного или долгосрочного равновесия, максимизируя прибыль.
Задача 3. Производственная функции фирмы описывается уравнением Q=10L K, где L — количество труда в человеко-часах, К — время работы оборудования в машино-часах. Фирма желает произвести выпуск, равный 1 000. Целью фирмы служит произвести этот выпуск с минимальными затратами.
а) Определите объем использования труда и капитала и охарактеризуйте технологию, используемую фирмой, а также необходимую сумму затрат,
если ставка заработной платы составляет 10 руб. в час, а арендная плата — 10 руб. за один машино-час
б) Как изменится технология, общие и средние затраты фирмы, если ставка заработной платы вырастет втрое и составит 30 руб. в час?
Задача 4. Фирма посылает своего представителя приобретать товар на оптовом рынке. Ему дано уравнение: «Если цена товара 35 руб за единицу, покупать надо 8 тыс. штук, если 40 - 6 тыс. штук, если 45 – 3 тыс. штук». Определите показатели ценовой эластичности спроса на товар ( для простоты расчетов используем единицы измерения цены – рубли, а количества – тыс. штук). Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа