Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяМакроэкономика→Государственный сектор в российской экономике

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Государственный сектор в российской экономике

Описание работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы изучения государственного сектора 5
1.1 Понятие государственного сектора 5
1.2 Масштабы

государственного сектора 9
1.3 Регулирующее воздействие государственного сектора 13
1.4. Методы регулирования госсектора 15
2. Анализ тенденций развития государственного сектора в экономике России на современном этапе 18
2.1 Масштабы государственного сектора в экономике России 18
2.2 Государственные финансы РФ 24
2.3. Государственно-частное партнерство как перспективное направление государственного сектора 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35





Современная действительность дает немало поводов для анализа места и роли государства в экономике. Рыночная экономика и экономические функции государства неразрывно связаны между собой. Принцип свободной конкуренции нельзя понимать абсолютно, т.е. как полное разгосударствление экономики, полное освобождение последней от государственной организации.

Ресурсы, с помощью которых государство участвует в общественной жизни, - это, с одной стороны, все то, владельцем чего оно является, а с другой - доходы и расходы бюджета. В первом случае речь идет о запасе ресурсов, во втором - об их потоке. Такого рода двойная характеристика экономического потенциала присуща, вообще говоря, любому субъекту хозяйства, причем доля частного лица или фирмы в совокупном запасе ресурсов нации, как правило, примерно равна доле их дохода в национальном доходе, по крайней мере в долгосрочном плане,

Государственный сектор в рыночной экономике активно используется как средство регулирования для достижения многих государственных социально-экономических целей. Так, в условиях ухудшения конъюнктуры, депрессии или кризиса, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, не сокращаются. Правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы.

Методы государственного регулирования госсектора являются составной частью методов государственного вмешательства в экономику. Границы госсектора позволяют разбить совокупность методов регулирования госсектора на два блока: прямые методы государственного регулирования госсектора и косвенные.

В России в течение всего периода перестройки на рыночную основу шел сложный и трудный процесс: отход от полностью огосударствленной экономики, создание частного рыночного сектора и выделение собственно государственного (общественного). К нашим дням лицо страны кардинальным образом изменилось - во всяком случае, в отношении собственности. С 1996 по 2015 год доля всех предприятий, находящихся в государственной собственности, снизилась с 14,3 до 3,6%, а доля частных предприятий выросла с 63,4 до 79,2% (без учета таких форм собственности, как муниципальная, общественная, религиозных организаций, смешанные и иностранные). Государство ушло почти из всех основных отраслей промышленного производства, сохранив за собой позиции в области инфраструктуры.

За годы перестройки структура государственных расходов в России изменилась, приблизившись к структуре бюджетных расходов стран с рыночной экономикой. Это иллюстрирует таблица 3.
Таблица 3 – Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета РФ по уровням бюджетной системы в 1995-2004 гг.

В мировой практике ГЧП - финансово-юридический институт с четко определенными в законодательстве и договоре обязанностями сторон и разделением рисков, т.е. сложный инвестиционный контракт.
В России основными инструментами ГЧП на текущий момент являются: инвестиционный фонд; особые экономические зоны; венчурные фонды; технопарки; концессионные соглашения; доверительное управление государственной собственностью; аренда госсобственности.

Примерный внешний вид работы:

Понятие государственного сектора

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Макроэкономика

Задача 2

ИПЦ 2000г. составлял 110%, ИПЦ 2001г. составлял 210%. Каков был ...
Задача
Макроэкономика

Задача 3

Предположим, что в состав ВНП входит 3 товара, объем производства ...
Задача
Макроэкономика

Задача 4

Предположим, что ВНП страны составил 100 трлн.руб., ВНП при полной ...
Задача
Макроэкономика

Инфляция понятия, причины возникновения и формы

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы изучения процесса инфляции………………………..5 1.1 ...
Курсовая работа
Макроэкономика

Безработица в условиях рынка. Стабилизационные программы в условиях сочетания безработицы и инфляции

Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты безработицы в условиях ...
Курсовая работа