Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 2
Описание работы:
1. Тесты
1. Предметы труда – это:
А) все то, что создано природой;
Б)
вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда;
В) средства, которые используют в процессе производства;
Г) все то, на что человек направляет свой труд.
Предметы труда — это то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу будущего готового продукта.
2. Под общественным разделением труда понимается:
а) выполнение каждым участником процесса производства определённых функциональных обязанностей;
б) специализация производителей на выработке одного какого- либо продукта;
в) обособление производителей друг от друга.
Общественное разделение труда- относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей, специализация работника на изготовлении какого-нибудь продукта или совершении определенной трудовой операции.
3.Потребительная стоимость товара – это:
А)свойство товара обмениваться на другие товары;
Б) свойство товара удовлетворять личные потребности людей;
В) свойство товара удовлетворять производственные потребности;
Г) свойство товара удовлетворять потребности людей.
Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного человека (может служить пищей, быть одеждой или иным полезным предметом).
4. Собственность – это:
А) отношения между людьми по поводу присвоения вещей;
Б) отношение человека к вещи;
В) отношения между общественными классами;
Г) отношения людей к вещам, закрепленные в юридических законах.
Для экономиста собственность- это не вещь, не отношение человека к вещи, а отношение между людьми по поводу присвоения экономических благ (материальных и нематериальных).
5. Внутриотраслевая конкуренция приводит:
А) к установлению единой (рыночной) цены на однородную продукцию;
Б) к уравниванию отраслевых норм прибыли в среднюю норму прибыли;
В) к разорению одних производителей и обогащению других;
Г) ни к одному из вышеперечисленных явлений.
Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между субъектами отрасли за более выгодные условия производства и сбыта продукции, получение сверхприбыли. Внутриотраслевая конкуренция является исходным пунктом в механизме конкуренции.
6. В рыночной экономике главенствующую роль играют:
А) крупные предприятия;
Б) государственные предприятия;
В) средние и мелкие предприятия;
Г) акционерные общества.
7. Естественные монополии – это:
А) монополии, в существовании которых заинтересовано все общество;
Б) монополии, в существовании которых заинтересовано государство;
В) монополии, чья деятельность ограничивается рамками отдельного государства;
Г) монополии, деятельность которых приобрела общемировой характер.
Естественная монополия — это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на них, в меньшей степени зависит от изменения цены, чемспрос на другие виды товаров.
8. Предложение – это:
А) совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени;
Б) вся совокупность товаров и услуг, производимых в обществе за определенный период времени;
В) совокупность товаров и услуг, предлагаемых покупателю на рынке;
Г) совокупность отечественных и импортных товаров и услуг, предлагаемых покупателю на рынке.
Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.
9. При повышении цены на очки:
А) спрос на них будет повышаться;
Б) спрос на них будет понижаться;
В) спрос остается неизменным;
Г) не проявляются ни одно из вышеперечисленных изменений.
С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина - эффект замены (замещения) . Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на очки поднимается, то потребитель будет покупать линзы. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде.
10. Предложение считается эластичным, если:
А) при 1%-ном увеличении цены предложение увеличивается тоже на 1%;
Б) при 1%-ном увеличении цены предложение увеличивается более чем на 1%;
В) увеличение цены не вызывает существенных изменений предложения;
Г) при 1%-ном увеличении цены предложение сокращается более чем на 1%.
Предложение считается эластичным, если отношение изменения количества к изменению цены больше единицы, при этом выручка для большинства товаров будет расти.
Задача 1.
Рассчитайте величину валовых и предельных издержек на основе данных табл. 4.
Таблица 4.
Объем выпуска Постоянные издержки Переменные издержки Валовые издержки Предельные издержки
0 10 0 10 -
1 10 5 15 5
2 10 10 20 5
3 10 15 25 5
4 10 25 35 10
5 10 35 45 10
Задача 2.
Определите коэффициент эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 20 ден. ед объем спроса 600 шт., а при цене 80 ден. ед., объем спроса 200 шт. Каков характер спроса с точки зрения эластичности?
Задача 3.
Определите исходя из данных, приведенных в табл. 5 величины: прибыли, предельных издержек, предельного дохода и предельной прибыли. Изобразите данные величины графически. Определите критический объем производства, при котором достигается равновесие фирмы на рынке.
Таблица 5.
Объем выпуска, шт Q Цена, руб. P Валовый доход, руб. P*Q Валовые издержки, руб. ТС Прибыль, руб TR=(Р*Q)-ТС Предельные издержки, руб,
MC=TC/Q
Предельная прибыль, руб,
MR=TR)/ Q
0 3 - 1,2 -1,2 -
2 3 6 2 4 0,4 2,6
4 3 12 4,8 7,2 1,4 1,6
6 3 18 9,6 8,4 2,4 0,6
8 3 24 19,2 4,8 4,8 -1,8
10 3 30 38,4 -8,4 9,6 -6,6
Задача 4.
Взаимосвязь между валовой выручкой и объемом реализации товара в последующий период рассчитана таким образом (табл 6)
Таблица 6.
Цена, руб./шт 10 9 8 7 6 5
Объем реализации, шт. 800 1000 1500 1800 2000 2200
1. Рассчитайте величины валовой нагрузки TR при различных ценах, а также величины предельного дохода MR в данных интервалах.
2. Изобразите графически кривую валовой выручки TR продавца.
3. Изобразите на одном графике кривые сбыта товара D и предельного дохода продавца MR.
4. В каких интервалах спрос будет соответственно, эластичным и неэластичным?
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа