Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяМикроэкономика→Рыночные структуры в российской экономике

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Рыночные структуры в российской экономике

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования рыночных структур 5
1.1.Понятие и типы рыночных структур 5
1.2

Совершенная (свободная) конкуренция 7
1.3 Чистая монополия 9
1.4 Монополистическая конкуренция 13
1.5. Олигополия и ее характеристика 16
2. Анализ рыночных структур в экономике России 18
2.1. Процесс становления рыночных структур в России 18
2.2 Специфика переходной экономики в России 21
2.3. Основные тенденции современной Российской рыночной экономики 26
2.4. Основные меры по развитию рыночных структур в российской экономике 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд других процессов, обычно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт: число и размер фирм, тип предлагаемого продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и выхода из нее, доступность информации. По сути дела понятие «рыночная структура» шире категории «рынок». Оно фактически охватывает многие моменты рыночной организации всего национального хозяйства, и его нельзя сводить к рынку в его обыденной трактовке [4, c.158].

Конкуренция бывает двух видов: рыночная и нерыночная. Рыночная конкуренция может быть совершенной и несовершенной. Совершенной или свободной конкуренция является тогда, когда ни один из продавцов или покупателей на рынке не может существенно влиять на цену товара. В настоящее время свободной конкуренции практически не существует.


На противоположном полюсе по отношению к совершенной конкуренции находится монополия. Монополия – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца (т. е. принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству) на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности [8, c.254].

Эта рыночная структура представляет смешение конкуренции и монополии. Для этой структуры характерно относительно большое число небольших производителей, производящих дифференцированную, хотя и идентичную продукцию, развитость неценовой конкуренции и реклама. Производители в условиях монополистической конкуренции являются небольшими по размеру формата (розничная торговля, производство бытовой техники, парфюмерия, пошив верхней одежды и т. д.).

Олигополия – наличие на рынке нескольких крупных фирм, занимающих господствующее положение в производстве и сбыте какого-либо товара Олигополия характерна для таких российских отраслей, как производство стали и алюминия, автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, космическая связь, телевидение. Например, в судостроительной отрасли России занято около 1 млн. работников на 40 предприятиях, из них 17 – крупных, но доминируют на рынке семь: «Адмиралтейские верфи», фирма «Алмаз», «Балтийский завод» (все три – в Санкт-Петербурге), машиностроительный завод «Звездочка» в Северодвинске, «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, Амурский судостроительно-судоремонтный завод в Хабаровске, Дальневосточный завод «Звезда» в Приморском крае.

Особенность российских монополий заключается в их истории. В СССР в каждой отрасли строились предприятия-гиганты (одно предприятие на весь союз). Они были узко специализированы, и у них не было конкурентов. Тогда конкуренция была выражена слабо, всё решал Госплан. Это значительно облегчало управление государством.

Примерный внешний вид работы:

Понятие и типы рыночных структур

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Микроэкономика

Вариант 1

Содержание Тестовые задания 3 Задачи 9 Список литературы……………………………………………………………...15 Тестовые задания ...
Контрольная работа
Микроэкономика

Задача 1

Определите исходя из табл. 1 величину валовых и предельных издержек. ...
Задача
Микроэкономика

Задача 4

Определить коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар А по цене ...
Задача
Микроэкономика

Контрольная работа

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Конкуренция: сущность, виды………………………………………….……..4 2. Фирмы в ...
Контрольная работа
Микроэкономика

Вариант 3

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Рынок труда: сущность, закономерности функционирования…………..…..4 2. ...
Контрольная работа