Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Оценка динамики и структура финансовых ресурсов на макроуровне
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА МАКРОУРОВНЕ 4
1.1 Понятие и состав
финансовых ресурсов 4
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования 5
1.3 Государственный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов 11
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА МАКРОУРОВНЕ 15
2.1 Динамика и структура финансовых ресурсов в экономике России 15
2.2 Проблемы роста финансовых ресурсов 22
3 ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КАК ОСНОВНОГО РЕСУРСА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Финансы – инструмент рыночной экономики. Они являются неотъемлемой частью экономики, помогающей осуществить методы государственного регулирования путем формирования различных фондов денежных средств. Значение финансов в том, что с помощью различных фондов денежных средств формирование доходов на этапах распределения поддерживает определенные пропорции между производством и его потреблением.
К основным видам государственных финансовых ресурсов относятся:
1. Кредиты МВФ и других международных организаций, плюс внутренние кредиты Центробанка.
2. Налоги.
3. Отчисления во внебюджетные фонды.
4. Платежи населения в местный бюджет.
5. Прочие.
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направле¬ния распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
Поступление доходов федерального бюджета в 2009-2013 годах по отношению к ВВП характеризуется снижением с 18,9% в 2009 году до 17,9% в 2010 году, в 2011-2012 годах доходы увеличились до 20,4% и 20,8% к ВВП соответственно, а в 2013 году уменьшились до 19,5% к ВВП. Динамика поступления доходов федерального бюджета за 2009-2013 гг. представлена на рисунке 2.1.
С того момента, как появилась финансовая система в России, появились и дискуссии о проблемах по определению ее основополагающих моментов. В совокупности всех проблем выделяется дискуссия о мере социальной ориентации финансовой системы, проблема, связанная с пределами и методами государственного вмешательства в финансовые процессы частных и государственных финансовых институтов, мере их прозрачности, важности и необходимости контроля их деятельности обществом.
Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично - и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа