Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Государственное регулирование в социальной сфере, его значение и методы
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ЕГО ФОРМЫ И
МЕТОДЫ 5
1.1 Содержание финансового регулирования 5
1.2 Влияние финансов на социальную сферу 10
2 Финансирование отраслей социальной сферы 17
2.1 Сводные характеристики развития социальной сферы в 2008-2010 годах 17
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство 18
2.3 Образование 21
2.4 Здравоохранение и спорт 22
3 ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И КУЛЬТУРЫ, ИХ РЕШЕНИЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в условиях существования монополий, сильного влияния профсоюзов не происходит автоматического саморегулирования рынка. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы.
Социальное преобразование общества возможно 2 способами: революционным и реформаторским. Революционный способ связан с большими финансовыми и материальными потерями. Он предполагает эволюционное развитие, преемственность, отсутствие жертв и больших массовых потерь. Это тоже требует значительных финансовых затрат, являясь чаще длительным процессом. Потери при таком способе не сравнимы с финансовыми и людскими потерями, сопутствующими вооруженной борьбе.
Анализ расходов на социальную сферу свидетельствует об их приросте в проекте бюджета на 2013-2015 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2013 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2015 году эта величина возрастет на 44,3% по сравнению с 2012 годом при расчетах в текущих ценах, что равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2013 году - 14,4%; в 2014 году - 14,2%; в 2015 - 14,6% [8].
В 2013-2015 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2014 года, приоритетного национального проекта "Образование" (см. таблицу 2). Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Таблица 2. Динамика расходов федерального бюджета на финансирования образования в 2013-2015 годах [9]
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" на период 2013-2015 годы по сравнению с 2012 годом возрастут на 33% (см. таблицу 3).
Таблица 3. Ассигнования федерального бюджета по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" на период 2013-2015 годы [17]
Расходы по разделу "Социальная политика" на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста, но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность. Это наглядно иллюстрирует структура расходов по разделу "Социальная политика" и темпы их роста в 2013-2015 годах .
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа