Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Совершенствование мотивации на предприятии (на примере ООО «Винная карта»
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации персонала 5
1.1 Понятие и сущность мотивации 5
1.2. Методы
и основные теории мотивации 10
1.3. Основные принципы мотивации 17
2. Анализ эффективности деятельности и системы мотивации ООО «Винная карта» 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ состава, структуры и эффективности использования персонала предприятия 24
2.3. Анализ системы мотивации на предприятии 28
3. Предложения по повышению эффективности системы мотивации 31
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса мотивации.31
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мер 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Проблемам эффективной мотивации персонала в настоящее время посвящено значительное количество научных трудов. Учитывая, что традиции мотивации и стимулирования труда в России имеют свои характерные особенности, связанные с историческими реалиями формирования рыночной экономики и особенностями менталитета, в целях решения прикладной задачи в рамках обьекта исследования необходимо обратиться к исследованию литературы российских авторов.
Методики мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности структуры стимулирования на предприятии, общей структуры управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Мотивация может осуществляться различными методами: объяснение, обучение, достойный личным пример, структуры различных поощрений и наказаний, построение иерархической структуры и так далее. Эффективность мотивации оценивается качеством работы отдельных сотрудников и организации в целом, а также характеристики, определяющие отношение работников предприятия к труду (старание, настойчивость, внимательность, честность, участие) [9, c.234]. На основе существующих теорий мотивации, можно вывести принципы, которыми следует руководствоваться в процессе построения структуры мотивации.
Обьектом исследования в данной работе выступает ООО «Винная карта». ООО «Винная карта» предоставляет покупателю свободу выбора среди качественного товара на любой вкус и разного уровня покупательской способности. Сегодня прайс-лист насчитывает более 800 позиций от эконом до премиум класса, включая как общеизвестные бренды, так и новые торговые марки.
Во-первых изучается анализ структуры и состава работников предприятия. ООО «Винная карта» является небольшой организацией, движение рабочей силы здесь происходит с низкой интенсивностью, поэтому в целях анализа целесообразно использовать данные за последние 2 года.
Далее проводится оценка структуры мотивации и стимулирования труда ООО «Винная карта». Структура мотивации персонала в ООО «Винная карта» складывается из нескольких составляющих (блоков):
- материальная форма мотивации;
- нематериальная форма мотивации;
- социальная форма мотивации;
- самомотивация.
Социокультурный подход в управлении персоналом основывается на использовании комплекса воздействующих на персонал ценностей. Ценности могут оказаться объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми. Поэтому актуальной задачей, стоящей перед ООО «Винная карта» в отношении персонала, будет адекватное описание приоритетных рыночных ценностей, формирующих этические экономические отношения между заинтересованными общественными группами организации.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа