Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 5
Описание работы:
1. С помощью орфоэпического словаря расставьте ударение в следующих словах:
агрессия,
аргумент, астроном, валовой, гегемония, дефис, единство, заем, инструмент, камбала, комплекс, менеджмент, форум.
2. Соотнесите номера заимствованных слов и их определений. За справками обращайтесь к толковым словарям иностранных слов.
1. Реквизиция Установленное, узаконенное положение.
2. Рекламация Сеть связей, передающая плоские изображения при помощи факсимильных аппаратов.
3. Реноме Застой в производстве, торговле.
4. Ретроград Претензия на низкое качество товара с требованием возмещения убытков.
5. Секвестирование Принудительное отчуждение за оплату или временное изъятие государственными органами имущества отдельных граждан или юридических лиц.
6. Стагнация Оздоровление; система мер по предотвращению банкротства и финансовлму оздоровлению крупных предприятий и банков с помощью государства.
7. Санация (санирование) Пропорциональное сокращение средств, предусмотренных бюджетом, в условиях преодоления его дефицита.
8. Статус Противник прогресса.
9. Статут Правовое положение, состояние.
10. Телефакс Устав, положение о правах и обязанностях каких-либо лиц или органов.
3. Исправьте в предложениях речевые ошибки (Там, где необходимо используйте ортологические словари). Запишите предложения в исправленном виде. Определите (запишите в скобках) тип речевой ошибки.
1. В нашей группе тёплые отношения: мы привыкли всё хорошее брать друг у друга. 2. В дождливый год больше случаев провалов. 3. Я решил возбудить иск. 4. Продавца для магазина подобрали в близлежащем посёлке. 5. Завод занимается не только переработкой рыбы, но и выпускает непосредственно в море рыбную продукцию. 6. Археологи заметили, что находки из разных курганов перекликаются. 7. Учитель должен содействовать исправлению ошибок, допущенных родителями. 8. Уже отброшены старые правила формирования организационных структур. 9. Теперь каждый получил возможность обладать собственностью. 10. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самодеятельности.
4. В следующих высказываниях найдите грамматические ошибки и устраните их.
1. Мы вошли в кабинет директора, после того как девушка-секретарь доложил о нашем приходе. 2. Мой ящик-тумбочка наполнена туалетными принадлежностями. 3. Собравшись на праздник, не забудьте купить бенгальские огни и свечи для украшения стола. 4. Курс лечения рассчитан на приём двух таблеток в день, запивая их водой. 5. В митинге участвовало более четырех с половиной тысячей горожан. 6. То на южной, то на северной (трибуна) раздались громкие аплодисменты. 7. Все, кто не потеряли ещё надежды, попытались найти дорогу из леса. 8. Фаворит Екатерины II, Потемкин, воздвигнул в Крыму укрепления, которые до сих пор напоминают о победах русской армии на Чёрном море. 9. Больной попросил налить себе стакан минеральной воды. 10. В магазине купили пару брюк.
5. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Если (бы) это случилось совсем ещё (не)давно () (не) дальше () чем нынешн... в...сной, то в данном положении... () сидя мокры-мокрешеньки вдв...ём после такой переправы () они непременно (бы) шумели, ругались (бы) или хохотали. А теперь они молчали и еле дышали () подавленные бессмыслицей случившегося. Надя возмущалась и молча негодовала () а у Ники болело всё тело() словно ему перебили палкою ноги и руки и продавили рёбра. Наконец тихо () как взрослая () Надя проронила: «Сумасшедший!»- и он также по-взрослому сказал: «Прости меня». Они стали подниматься к дому () оставляя мокрый след за собой, как две водовозные бочки. Их дорога лежала по пыльному подъёму () кишевшему змеями, невдалеке от того места () где Ника утром ув...дал медянку. Ника вспомнил волшебн... приподнятость ночи, рассвет и своё утренн... всемогущество () когда он по сво... произволу повелевал природой. «Что приказать ей сейчас?» - подумал он. Ему представилось () что больше всего хотел бы он когда-(нибудь) ещё раз свалиться в пру(д /т) с Надею и много бы отдал сейчас, чтобы знать, будет ли это когда-нибудь или нет. (По Б. Пастернаку)
6. Составьте текст докладной записки.
7. Составьте текст письма-приглашения.
8. Составьте резюме от своего имени. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа