Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Государственное регулирование деятельности политических партий в РФ
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие,
значение и содержание государственного регулирования деятельности политических партий в РФ 6
1.2 Правовые основы государственного регулирования деятельности политических партий в РФ 11
1.3 Информационное обеспечение государственного регулирования деятельности политических партий 16
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1 Анализ системы государственного регулирования деятельности политических партий 23
2.2 Государственные целевые программы в области регулирования деятельности политических партий в РФ 32
2.3 Актуальные проблемы государственного регулирования деятельности политических партий 34
3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Взаимодействие политической системы страны и системы государственного управления является одним из важнейших свойств административно-государственного устройства и функцией публичной власти, имеющей системообразующее значение для жизнеспособности страны. Здесь важно заметить, что в бесконтекстной в отношении конкретной задачи исследования или строительства политологии (очень распространенная в области гуманитарных знаний ситуация) под политической системой понимается, в том числе, система государственного управления.
Сфера правового регулирования организации и деятельности политических партий требует особой деликатности, внимательности и взвешенности. Прежде всего, при регулировании таких вопросов, как статус общественного образования, необходимо помнить об определенной правовой двойственности. С одной стороны, необходимо обеспечить свободу объединения граждан, гарантированную Конституцией Российской Федерации (статья 30). Эта свобода может быть ограничена лишь в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений информатизации государственного управления в современной России является внедрение иформационно-коммуникационных технологий в систему государственного управления. Это способствует повышению эффективности взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти.
Специфика и множественность форм контроля требуют использования их особой классификации, основанной на объеме полномочий контролирующих субъектов и периоде, в который осуществляется контроль. Таким образом, могут быть выделены общегосударственный, ведомственный, общественный и внутренний контроль.
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем.
Опыт зарубежных государств в области регулирования деятельности партий можно продемонстрировать на примере трех государств: Германии, Франции и Китая. Германия и Франция являются примером демократических государств с отличной друг от друга политикой в области регулирования деятельности политических партий. А Китай - наглядный пример плавной демократической трансформации однопартийной социалистической системы в многопартийную.
Партийная система и регулирование деятельности политических партий в ФРГ. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа