Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Логические концепции Нового времени
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Логическая концепция Ф.Бэкона 4
2. Концепции Р.Декарта и Т.Гоббса 6
3. Взгляды Дж.Локка
и Г.Лейбница 9
4. Логические концепции Д.Дидро и И.Канта 13
Заключение 17
Список использованной литературы 20
В своей основной работе "Новый Органон" Ф. Бэкон противопоставляет средневековой схоластической логике "новую логику", которую он рассматривает как орудие познания — органон. Задача новой логики, по Ф. Бэкону, заключается прежде всего в разработке научного метода, создании инструмента, с помощью которого получают новые знания, совершаются научные открытия и изобретения, закладываются теоретические основы науки. Ф. Бэкон выступал за такую логику, которая должна оперировать не умозрительными идеями, а суждениями, сформированными на основе непосредственного изучения действительности. "Наша логика, — писал Ф. Бэкон, — учит и наставляет разум к тому, чтобы он не старался тонкими ухищрениями улавливать отвлеченности вещей (как это делает обычно логика), но действительно рассекал бы природу, открывал свойства и действия тел и их определенные в материи законы.., следовательно, эта наука (логика) исходит не только из природы ума, но и из природы вещей..." [2, с. 119].
В учении о познании Р. Декарт — родоначальник рационализма, который сложился в результате одностороннего понимания логического характера математического знания. Так как всеобщий и необходимый характер математического знания казался Р. Декарту вытекающим из природы самого ума, он отвел в процессе познания главенствующую роль дедукции, которая опирается на достоверные интуитивно постигаемые аксиомы.
Английский философ Дж. Локк (1632-1704) в своем основном труде "Опыт о человеческом разуме" развил теорию познания материалистического эмпиризма, осложненного влиянием номинализма Т. Гоббса и рационализма Р. Декарта. В гносеологии Дж. Локк колебался между материализмом и идеализмом, эмпиризмом и рационализмом. Единственным источником всех идей он считал опыт. Идеи, приобретенные из опыта, по Дж. Локку, — только материал для знания, но еще не само знание. Чтобы стать знанием, материал идей должен быть переработан деятельностью рассудка, состоящей в сравнении, сочетании и отвлечении (абстракции) [3, с. 229]. Определив знание как восприятие соответствия или несоответствия двух идей одна другой, Дж. Локк считал достоверным все умозрительное знание, т. е. знание, полученное с помощью разума.
Французский философ и просветитель Д. Дидро (1713-1784) считал, что логика — это наука "правильно мыслить или делать надлежащее употребление наших умственных способностей посредством определений, делений и размышлений" [17, с. 120]. Назначение логики он видел в том, чтобы правильно связывать мысли для достижения истины. Д. Дидро называл логику органом истины, ключом к наукам и руководством для получения истинных знаний. Чтобы правильно мыслить, полагал он, необходимо:
1) хорошо воспринимать;
2) хорошо судить;
3) хорошо рассуждать;
4) методически связывать свои идеи. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа