Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Маркетинг территорий как инструмент управления региональным развитием
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Маркетинг территорий как инструмент управления региональным развитием 3
1.1. Сущность и
разновидности территориального маркетинга 5
1.2. Инструменты маркетинга территорий 6
1.3. Стратегии маркетинга территорий 9
2. Практическая часть (на примере Туймазинского района РБ) 17
2.1. PEST– анализ 17
2.2. SWOT-анализ 21
2.3. Оценка конкурентоспособности 23
2.4. Анализ информационных ресурсов территории 25
2.5. Предложения, повышающие привлекательность выбранной территории 28
2.6. Бренд территории 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35
В немногочисленных публикациях по территориальному маркетингу существуют различные трактовки этого понятия. Отсюда - путаница в содержательном наполнении термина и даже в его целевой ориентации. Так, одни авторы, разрабатывающие региональные проблемы, считают, что региональный маркетинг - это маркетинг, осуществляющийся на уровне региона, отражающий и впитывающий в себя специфику и особенности того или иного региона. Другие акцентируют внимание на том, что маркетинг территории (в частности, города) призван улучшить ее имидж, привлечь промышленников, заставить говорить о себе [3, c.167].
Многие инструменты маркетинга территорий применимы ко всем уровням их организации, т.е. являются общетерриториальными, - разумеется, с учетом специфики конкретных уровней и с учетом задач, которые стоят перед теми или иными территориями.
Только на самый первый, поверхностный взгляд бизнесмену может показаться, что маркетинговая стратегия территории не имеет отношения к его бизнесу. Каждый банкир, как и инвестор, знает: рейтинг любого банка не может быть выше банковского рейтинга страны, в которой расположен этот банк. Любой продавец постоянно ощущает в своей работе неоднозначные воздействия так называемого эффекта страны происхождения товара. Информация о стране происхождения служит стимулом, на основании которого потребители делают заключения относительно общей оценки качества товара, обслуживания или определения атрибутов изделия, принимают решения о покупках.
Туймази?нский райо?н (башк. Туймазы районы) — муниципальный район в составе Республики Башкортостан.Административный центр — город Туймазы. Район находится на западе Башкортостана, граничит с Татарстаном. Образован в 1930 году. Район занимает центральную часть Бугульминско-Белебеевской возвышенности. Выявлены месторождения нефти, песчаников, гипса, кирпичного сырья, агрономических руд. По западной части территории района протекают реки Ик, по южной — река Кидаш, по центральной и северо-западной — река Усень. Район входит в теплый, засушливый агроклиматический регион.
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы объекта исследования на рынке.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Создание сайта и его дальнейшее функционирование прописано и закреплено в Решении Совета депутатов от 02.04.2010 года в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в Уставе Туймазинского района Республики Башкортостан. На страницах сайта размещена официальная информация, новостные материалы о жизни города и республики.
Сегодня Туймазы занимает ведущие позиции в республике по многим показателям, в том числе объемам промышленного и сельскохозяйственного производства, строительству жилья. Увеличиваются доходы муниципального бюджета, оборот розничной торговли и объемы инвестиций в основной капитал. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа