Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Виды и принципы материального стимулирования. Экономическая сущность заработной платы в рыночной экономике. Принципиальные отличия в определении заработной платы в рыночной и нерыночной моделях экономики
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Виды и принципы материального стимулирования. Экономическая сущность заработной платы
в рыночной экономике. Принципиальные отличия в определении заработной платы в рыночной и нерыночной моделях экономики 5
1.1 Материальное стимулирование: понятие, роль, виды 5
1.2 Экономическая сущность заработной платы в рыночной экономике 8
1.3 Принципиальные отличия в определении заработной платы в рыночной и нерыночной моделях экономики 10
2. Анализ системы мотивации в ООО «Шоколадница-Башкортостан» 18
2.1. Аналитическая часть 18
2.2. Исследовательская часть 23
2.3. Научно-методическая часть 28
2.4. Проектная часть 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Объектом организационного поведения являются работники организаций, представленные руководителями, специалистами, работниками вспомогательных служб. В свою очередь, работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит достижение целей организации. Для того чтобы работники стремились к достижению целей организации необходимо, чтобы та, в свою очередь, мотивировала их на это. Под мотивацией в данном случае понимается процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.[7, с.134]
В государственно-регулируемой экономике рабочая сила не признавалась товаром. Действовал затратный хозяйственный механизм со всеми отрицательными последствиями. Так, заработная плата, как правило, увязывалась с распределением по труду, с количеством затраченного труда вне зависимости от конечного результата трудового коллектива, прибыльности предприятия. Это приводило к уравнительности в оплате труда, к снижению эффективности, к экстенсивному развитию экономики.
Рыночное регулирование заработной платы предполагает наличие адекватного механизма, одним из важных звеньев которого является рыночная самонастройка, осуществляемая под воздействием изменяющегося соотношения спроса и предложения на рынке труда. Закон спроса и предложения в рыночной экономике оказывает решающее воздействие на уровень и динамику заработной платы. Чтобы обеспечить эффективную работу предприятия, важно регулировать заработную плату с учетом спроса и предложения на рынке труда. Формирование заработной платы на основе цены труда, выступая важным фактором развития экономики страны, создает более эффективную систему стимулов для работников.
Объектом исследования в данной работе выступает кофейня «Шоколадница». Сеть кофеен «Шоколадница» - на сегодняшний день одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. Первая кофейня была открыта в 1965 году, в Москве. В феврале 2001 года «Шоколадница» возродилась в новом качестве: давно знакомое название стало современной торговой маркой, под которой сегодня в столице работает уже 114 кофеен.
На предприятии при мотивации работников используется теория Маслоу, когда руководство стремится удовлетворять потребности работников начиная от базовых, постепенно переходя к высшим уровням. Система мотивации персонала в ООО «Шоколадница-Башкортостан» складывается из нескольких составляющих (блоков): материальная форма мотивации; нематериальная форма мотивации; социальная форма мотивации; самомотивация.
Основная цель мотивации – стимулировать производственное поведение сотрудников организации, направив его на достижение стратегических задач, стоящих перед ней. Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации – соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.
Мероприятия по внедрению системы мотивации персонала в ООО «Шоколадница-Башкортостан», включают в себя следующие действия:
- проведение корпоративных мероприятий с целью улучшения морально-психологической атмосферы в организации, повышении сплоченности коллектива работников и установления между ними дружелюбных отношений. Примерная стоимость такого фонда составит 335 тыс.руб.; Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа