Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Внешние и внутренние источники набора персонала
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
1 Методологические аспекты организации набора персонала 4
1.1 Понятие набора персонала и факторы, влияющие на набор 4
1.2 Методы набора персонала 6
1.3 Технология набора кадров 8
2 Источники набора персонала 12
2.1 Внутренние источники 12
2.2 Внешние источники набора персонала 15
3 Анализ и совершенствование системы набора персонала туристической фирмы «Ariva» 19
3.1 Характеристика туристической фирмы «ARIVA» 19
3.2 Прием персонала на турфирму «Ariva» 23
3.3 Совершенствование организации набора и отбора персонала в «Ariva» 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30
Набор персонала – это определенный перечень действий предприятия при организации процесса привлечения потенциальных сотрудников на работу, которые отвечают необходимым требования вакантной должности, а также формирование резерва кандидатов для отбора персонала. Основное назначение набора заключается в создании определенного резерва кандидатов, из которого в дальнейшем организация смогла бы отобрать человека, максимально полно соответствующего требованиям должности или рабочего места.
При осуществлении набора, кадровая служба, должна придерживаться оптимальной численности персонала. При расчете численности не должно быть, как недостатки, так и избытка сотрудников. В случае нехватки рабочей силы могут быть срывы в производстве, производственные травмы, конфликтные ситуации в коллективе. Следствием избытка работников является увеличение фонда оплаты труда, снижение заинтересованности в высококвалифицированном труде, а также отток квалифицированных сотрудников. Об Набор персонала – это определенный перечень действий предприятия при организации процесса привлечения потенциальных сотрудников на работу, которые отвечают необходимым требования вакантной должности, а также формирование резерва кандидатов для отбора персонала. ъявления по привлечению персонала должны формировать имидж предприятия. Не должно находить отражение дискриминационных характеристик, при этом должна быть броскость, интересность, краткость, правдивость содержания.
Технология набора кадров представляет собой четко структурированный алгоритм выполнения определенных действий без каких-либо отклонений. Технология набора кадров представляет собой четко структурированный алгоритм выполнения определенных действий без каких-либо отклонений
Внутренние источники – это люди, работающие в самой организации. В некоторых странах мира, например, в Японии, при возникновении вакантной должности в администрации управления первоначально объявляют внутренний конкурс на занятие замещение должности среди сотрудников компании. Впоследствии, при отрицательном результате, приглашают к участию кандидатов со стороны. Использование данного источника набора персонала улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру коллектива в свою компанию.
Внешние источники набора персонала на сегодняшний день являются наиболее распространенными. Связано это с тем, что ресурсы компании ограничены, и даже если на вакантную должность находится замещение внутри компании, то освобождается место работника, который занял первую вакансию. по привлечению персонала должны формировать имидж предприятия. Не должно находить отражение дискриминационных характеристик, при этом должна быть броскость, интересность, краткость, правдивость содержания. В рекламном сообщении должны найти отражение следующие моменты: особенности предприятия, характеристика вакантной должности, требования к кандидату, систему оплату труда, при наличии льготы, социальный пакет и другие стимулы, особенности организации отбора (т.е. сроки подачи резюме, перечень необходимых документов), адрес и контактные данные.
Туристическое агентство «Ariva» было создано в 1996 г. Сотрудники агентства имеют опыт работы в туризме более 5 лет. А также постоянно совершают командировки в самые популярные страны.
Прием и отбор персонала на работу в «Ariva» идет на основании рекомендаций сотрудников, консультационные пункты по отбору рабочей силы а также по рекламным объявлениям. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, а также опыт работы, они должны быть инициативными, коммуникабельными, готовые рисковать и нести ответственность.
Как было замечено ранее, не существует идеальной организации набора персонала в организации. В каждой организации есть свои преимущества и недостатки.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа