Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Основы государственного и муниципального управления
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования принципов государственного управления 5
1.1. Понятие и сущность
принципов государственного управления 5
1.2. Виды принципов государственного управления и их содержание 8
1.3 Систематизация принципов государственного управления 11
2. Анализ эффективности реализации принципов государственного управления 14
2.1 Анализ применения принципов государственного управления в законодательстве Российской Федерации 14
2.2. Основные показатели эффективности государственного управления в РФ на современом этапе 19
2.3. Современные цели и задачи по реализации принципов государственого управления в России 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Осуществление государственного управления оптимально реализуется на базе принципов - основ, доказанных теорией и практикой. Принцип (от лат. - "принципиум" - это первый принцип) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами структуры государственного управления [6, c.129].
В общем понимании, термин "принцип" означает основополагающее идеи, мотивы, лежащие в базе действий. Это выражение широко используется во всех сферах общественой деятельности, в научных областях. Оно применяется в целях характеристики человеческой деятельности, государственных и общественых структур, а также в технических отраслях.
Принципы государственного управления указывают его существеные признаки, сущностные характеристики. Они помогают определить основания, содержание и значение государственного управления и правовые характеристики даного вида государственной деятельности.
В научной литературе предлагается следующий механизм структурирования принципов государственного управления:
1) обществено-политические принципы государственного управления, сформировавшиеся в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основной специфики его функционирования;
В предыдущей главе обоснованы принципы государственного управления, конкретизируется, что очень важно использовать их оптимально. Принципы государственного управления требуют активной, целенаправленной и организованной деятельности органов государственной власти. В идеале, необходимо достижение совпадения и направления, содержания и вероятности осуществления принципов государственного управления [3, c.179].
Оптимальность государственого и муниципального управления в России измеряется в индикаторах, которые отражают разные международные рейтинги. К примеру, индекс GRICS, который демонстрирует уровень качества государственого и муниципального управления в задачах более чем 200 стран, Россия находится в нижней части рейтинга, а в рейтинге индекса показатели компьютеризации в государственых структурах меняются, часто в худшую сторону. Даже граждане в главном дают негативные оценки работы государственых чиновников (более 71% опрошенных, по данным ФОМ) и качества государственых услуг (14% опрошенных удовлетворены их качеством).
Среди более итого острых задач государственого и муниципального управления в первую очередь можно было оценить данные:
- избыточное количество государственных функций, все чаще вытесняет отработанные и новые способы рыночного регулирования экономических процессов, а также структуры саморегулирования таких процессов; Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа