Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Электронная коммерция, интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА 5
1.1. Понятие и
сущность электронной бизнеса и коммерции 5
1.2. История развития электронной коммерции в России 9
1.3. Системы электронной коммерции и её основные элементы 12
1.4. Преимущества и недостатки электронной коммерции 15
Глава 2. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ В РОССИИ 18
2.1. Анализ особенностей развития Интернет-торговли в экономике России 18
2.2. Влияние электронной коммерции и интернет-бизнеса на развитие конкурентных отношений в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
В настоящее время в литературе нет четкого разграничения терминов «электронная коммерция» и «электронный бизнес». Некоторые авторы под электронным бизнесом понимают бизнес-деятельность с использованием исключительно средств Интернета, а электронную коммерцию – как деятельность с использованием коммуникационных технологий.
Электронная коммерция имеет сейчас хоть и короткую, но весьма богатую событиями историю. Предпосылкой для появления электронной коммерции, является переход США от индустриального к постиндустриальному этапу развития экономики, когда основным продуктом в экономике становится не товар, а сервис и сам продукт не рассматривается отдельно от его продажи и сервис. Подавляющее большинство принципиальных изменений электронный бизнес претерпел в последние двадцать лет, хотя начало электронной коммерции было начато в 1960 году.
Основные элементы системы электронной коммерции должны быть разделены на две большие и совершенно разные группы. Первая группа элементов все компоненты инфраструктуры системы электронной коммерции, а второй группы — разновидности организационных форм ее реализации [10, c,123].
Как и любой другой бизнес, электронная коммерция характеризуется присутствием некоторых недостатков и преимуществ. Давайте взглянем на некоторые из этих важных преимуществ и недостатков электронной торговли.
Оборот электронной торговли в мире ежегодно существенно увеличивается (таблица 1). Среднегодовой темп роста в разных регионах колеблется от 146,4 до 252,1%. В настоящее время Россия занимает только 62-е место среди стран, активно внедряющих информационные технологии в бизнес. Об этом говорится в докладе Global Information Technology Report, который ежегодно, начиная с 2001 г., выпускается Всемирным экономическим форумом – международной организацией, проводящей исследования в области мировой экономики [15]. На сегодняшний день рынок электронной коммерции в России находится далеко от точки насыщения и стабилизации – общее количество пользователей Интернета в России оценивается на уровне 24,3 млн. человек. Однако потенциальная емкость рынка электронной торговли составляет более 70 млн. человек [13], и она будет тем больше.
Внедрение новых информационных технологий в сфере бизнеса характеризуется новыми возможностями, которые открываются для предпринимателей, все они имеют влияние на фактор конкурентоспособности, и способен удовлетворить возрастающие требования и потребности предпринимателей. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа