Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Сурдлимпийские виды спорта для детей с нарушение слуха. Правила, особенности проведения соревнования по бадминтону
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1. Анатомо-физиологические аспекты зрительной системы 5
1.1.1. Строение зрительной системы 5
1.1.2.Функции зрительного анализатора 9
1.2. Этиология,
патогенез, классификация нарушений зрения 9
1.2.1. Основные нарушения физического развития, нарушения в развитии основных двигательных качеств и локализаций 9
1.2.2. Особенности развития скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей у детей с нарушением зрения 10
ГЛАВА 2. 28
2.1. Олимпийские игры глухих 28
2.2. Международная спортивная федерация слепых 33
2.3. Правила игры в бадминтон 34
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Стойкие нарушения слуха у детей могут быть врожденными и приобретенными. Врожденный характер нарушения слуха отмечается значительно реже, чем приобретенный [3,6,22].
Предцверно-улитковый орган, различают наружное, среднее и внутреннее ухо (рис.1). Наружное ухо представлено ушной раковиной и наружным слуховым проходом, который доходит до барабанной перепонки, отделяющей его от среднего уха.
Глухие- лица, у которых слух полностью отсутствует или имеется остаточный слух, на базе которого невозможно самостоятельное формирование речи [2,17].
В группе людей можно выделить две подгруппы:
1.Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет, т. е. В период активного формирования речи).
Сенсориневральные нарушения слуха - нарушения, при которых страдает процесс звуковосприятия. Проблемы с последним возникают, когда имеют место повреждения, дисфункции, недоразвитие и прочие патологические изменения в улитке, волокнах слухового нерва и центрах нервной системы, отвечающих за анализ звуковых сигналов. Т.е. анатомический субстрат сенсориневральных нарушений слуха обычно располагается не на уровнях наружного и среднего уха, а во внутреннем ухе и головном мозге [18,21].
В слуховом анализаторе различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат [7,26,27].
К звукопроводящему аппарату относятся наружное и среднее ухо, а также некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана); к звуковоспринимающему – все остальные отделы анализатора, начиная от волосковых клеток органа и кончая нервными клетками слуховой области коры головного мозга.
Патологический процесс в слуховой системе изменяет функцию вестибулярного аппарата, а вестибулярные нарушения в свою очередь влияют на формирование двигательной сферы. Н.Л. Найденова (1989) с помощью специального исследования выявила различные проявления вестибулярной дисфункции в 62% случаев нарушения слуха. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов прослеживаются в тесном анатомическом единстве их ориентации: как известно, периферическая часть слуховой системы находится в лабиринте, там же, где находится периферические рецепторы, воспринимающие вестибулярные раздражения, сигнализирующие о положении тела в пространстве [8].
Нарушение слуха прежде всего сказывается на психике школьника, своеобразии его общения с людьми и окружающим предметным миром. Отсутствие внутренней речи и словесного опосредования ограничивают объем внешней информации и всегда сопровождаются замедленностью и снижением восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения и всей познавательной деятельности в целом [30 ].
Сурдолимпиады (Олимпийские игры глухих) Сурдолимпиада (англ.: Deaflympics) – соревнования среди инвалидов по слуху. Центральным органом является Международный комитет спорта для глухих (англ.: The International Committee of Sports for the Deaf; фр.: Comite International des Sports des Sourds). Проходит она раз в четыре года. К состязаниям допускаются лица, чей слух ниже 55 дб на лучше слышащем ухе, чтобы выровнять шансы атлетов, во время соревнований не допускается использование слуховых аппаратов [9].
Бадминтон - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Утвержденные Международным спортивным комитетом спорта глухих правила основаны на правилах Всемирной федерации бадминтона.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа