Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Бюджетная система Российской Федерации
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в
РФ 5
1.1. Понятие и сущность бюджетной системы 5
1.2. Структура бюджетной системы в России 6
2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации 9
2.1. Основные принципы бюджетной системы РФ 9
2.2. Динамика основных показателей бюджета РФ 12
2.3. Основные направления бюджетной политики РФ в 2015 году 17
3. Перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации 20
3.1. Тенденции межбюджетных отношений в России 20
3.2 Основные проблемы развития межбюджетных отношений 24
3.3. Перспективы дальнейшего развития межбюджетных отношений 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Для того, чтобы рассмотреть понятие бюджетной системы, необходимо вначале рассмотреть понятие и сущность бюджетного устройства страны. Бюджетное устройство государства призвано определять уровень организации бюджетной системы государства и государственного, осуществляет регламентацию взаимоотношений между звеньями бюджетной системы, формулирует правовые основы формирования и использования бюдже¬тов, которые входят в бюджетную систему, определяет структуру и состав бюджетов, а также различные аспекты формирования и использования средств бюджета. Бюджетная система является составной частью бюджетного устройства. [6,c.154].
Бюджетная система государства – это совокупность всех видов бюджетов, функционирующих в стране. Бюджетный кодекс РФ (ст. 6) определяет бюджетную систему РФ как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Далее следует рассмотреть динамику государственного бюджета, как основы финансовой сиситемы страны.
В 2015 году ВВП России вырос на 0,6%, что свидетельствует о сохранившейся тенденции снижения темпов роста российской экономики, наблюдавшейся в последние годы (рисунок 3).
Реализация бюджетной политики в 2015 году осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Падение цен на традиционные товары российского экспорта, введение экономических санкций и замедление потенциальных темпов роста российской экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов определяли внешние и внутренние условия, не соответствовавшие тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на предшествующую трехлетку.
В целом можно выделить ряд проблем межбюджетных отношений, с которыми сегодня столкнулся российский федерализм:
- высокая централизация налоговых полномочий, т. е. на федеральном уровне устанавливается: порядок определения налоговой базы региона, порядок исчисления региональных и местных налогов, предельные размеры налоговых ставок для налогов регионального и местного уровня;
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа