Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Продуктовая дифференциация в отрасли
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы продуктовой дифференциации в отрасли 5
1.1. Понятие и факторы
продуктовой дифференциации 5
1.2 Измерение дифференциации продукта 8
1.3. Типы дифференциации продуктов 10
2. Анализ эффективности дифференциации в России и эффективности российской экономики 15
2.1. Практика дифференциации на российском рынке (на примере рынка авиаперевозок) 15
2.2. Конкурентоспособность российской экономики в условиях продуктовой дифференциации крупных компаний 17
2.3. Брендинг как эффективный путь продуктовой дифференциации 23
Заключение 33
Список использованной литературы 35
На рынке множество фирм: крупные, мелкие, средние, что бы фирма могла занять лидирующие позиции, ей нужно пройти через конкуренцию с другими фирмами. Один из способов улучшения продукции и востребованность ее на рынке - это дифференцирование. Дифференциация продукта является одной из основных черт монополистической конкуренции. Итак, дифференциация продукта - это наделение какого-либо продукта определенными характеристиками, чем-либо выделяющими его из ряда аналогичных товаров, превращение его в несовершенный заменитель.
Можно предложить разные способы измерения дифференциации продукта на рынке:
- по числу торговых марок;
- по объему расходов фирм на рекламу
- на основе показателя перекрестной эластичности спроса
- на основе анализа приверженности марке по опросам потребителей
- на основе анализа приверженности марке по поведению потребителей
Дифференциация продукта может быть вызвана двумя причинами: различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы и различием качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы. Первый тип дифференциации продукта носит название горизонтальной дифференциации, второй тип – вертикальной дифференциации. В действительности на товарных рынках сосуществуют оба типа дифференциации продукта, однако преобладание того или иного из них показывает различное влияние на развитие конкуренции и положение фирм. Выбором потребителя на этих рынках управляют различные факторы: в условиях горизонтальной дифференциации выбор определяется приверженностью той или иной марке, в условиях вертикальной дифференциации – уровнем дохода и платежеспособного спроса на товар.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта количество фирм, осуществляющих пассажирские авиаперевозки и имеющих действующий сертификат эксплуатанта (СЭ), на август 2013 года снизилось на 5% и составило 122. Это обусловлено тем, что деятельность авиакомпаний не соответствует сертификационным требованиям по обеспечению безопасности полетов, финансово-экономическому состоянию, а также качеству предоставляемых услуг. С начала года было аннулировано 7 СЭ, а выдано было всего лишь 3 СЭ. Так же действуют ограничения на полеты у двух компаний. По итогам 2014 года крупнейшими перевозчиками стали:
Таблица 1. Дифференциация российских авиаперевозчиков
Изучение конкурентоспособности представляет одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества.
Таблица 3. Индекс глобальной конкурентоспособности за 2006-2011 гг. по данным Всемирного экономического форума
Либерализация экономических отношений в начале 90-х годов ХХ в. способствовала притоку иностранного капитала в отечественную экономику и принципиальным образом изменила структуру товарного предложения. Стремительное насыщение товарных рынков стимулировало развитие в России маркетинговой инфраструктуры, в особенности системы продвижения и брендинга. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа