Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 16
Описание работы:
Оглавление
Теоретическая часть 3
6. Создание агроэкосистем и их отличие от природных 3
16. Исторический
путь развития науки экологии 6
26. Основные методы контроля и устранения загрязнения атмосферного воздуха 10
Список литературы 26
Практическое занятие по «Экологии». Охрана природы 27
С точки зрения исследователя, важнейшее отличие между экосистемами и агроэкосистемами заключается в том, что первые действуют на основе внутреннего равновесия и саморегуляции.
Это и позволяет конструировать концепцию экосистемы. Напротив, агросистемы не просто присутствуют в природе — они создаются в прямом физическом смысле этого слова воздействием человека. Создание агроэкосистем всегда преследует экономическую цель — производство, повышение продуктивности ил и охрана природы [2].
Несмотря на то, что термин «экология» был введен только в XIX веке, проведение экологических исследований было начато задолго до появления этого термина. Изначально экологические знания были составной частью таких наук как биология, география, химия, физика. В истории развития экологии можно выделить три основных этапа [1] .
В крупных промышленных центрах степень загрязнения атмосферного воздуха может в ряде случаев превысить санитарно-гигиенические нормативы. Характер временной и пространственной изменчивости концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе определяется большим числом разнообразных факторов. Знание закономерностей формирования уровней загрязнения атмосферного воздуха, тенденций их изменений является крайне необходимым для обеспечения требуемой чистоты воздушного бассейна. Основой для выявления закономерностей служат наблюдения за состоянием загрязнения воздушного бассейна [5]
Практическое занятие по «Экологии». Охрана природы
Цель: Ознакомление с основными уровнями и методами охраны природы, Красной книгой республики Башкортостан, важнейшими охраняемыми видами, причинами снижения их численности и мерами охраны.
Таблица 3 Уровни охраны живой природы
Популяционно-видовой Экосистемный
1. Выявление исчезающих видов и составление Красных книг.
2. Запрет на использование популяций исчезающих видов в любых местообитаниях.
3.Экологическое нормирование при использованиихозяйственно ценных, лекарственных и промысловых видов. 4. Искусственные методы сохранения видов в зоопарках, ботанических садах, генных банках (семена растений, замороженная сперма животных, культуры тканей). Создание особо охраняемых природных территорий(ООПТ) – экосистем, где, либо полностью прекращено хозяйственное использование, либо оно жестко нормировано, чтобы гарантировать сохранение экологического равновесия.
Задание 2. Составьте таблицу основных причин снижения численности и исчезновения видов (лимитирующих факторов) (таблица 4), подобрав примеры к разделам из раздаточного материала, используя раздел «Лимитирующие факторы» в описаниях видов.
Задание 3.Выпишите из теоретической части определения всех видов особо охраняемых природных территорий. Дополните их примерами заказников и памятников природы нашей республики и укажите для заповедников и заказников важнейшие охраняемые виды. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа