Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Международная торговля: спрос и предложение на мировом рынке
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты международной торговли 5
1.1. Теории международной торговли 5
1.2. Ценообразование в международной торговле 7
1.3. Регулирование международной торговли на современном этапе 9Глава 2. Анализ и динамика международной торговли 12
2.1 Анализ и динамика международной торговли Российской Федерации 12
2.2 Анализ и динамика международной торговли Республики Башкортостан 20
2.3. Тенденции развития международной торговли товарами и услугами 23Глава 3. Перспективы развития международной торговли 26
3.1 Проблемы международной торговли 26
3.2 Пути решения проблем международной торговли 28
3.3 Прогнозирование развития международной торговли в Российской Федерации 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Глава 1. Теоретические аспекты международной торговли
1.1. Теории международной торговли
Современные теории международной торговли имеют свою историю вопрос - почему страны торгуют друг с другом? - был поставлен экономистами одновременно с возникновением в начале ХVII века первых школ экономической мысли, которые стали уделять внимание развитию внешней торговли. Классические и неоклассические теории имеют один существенный недостаток: для того, чтобы подтвердить их практикой, нужно выдержать множество ограничений и допущений, которые в реальной жизни, к сожалению, осуществить - сложно, это привело к активному поиску новых теорий, обьясняющих различные проблемы внешней торговли в современных условиях.
1.2. Ценообразование в международной торговле
Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Как правило мировая цена ниже внутренней. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены, переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии). Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером сделки, сроками поставки, упаковкой.
1.3. Регулирование международной торговли на современном этапе
Регулирование международной торговли подразделяется на государственное регулирование и регулирование с помощью международных соглашений и создания международных организаций.
Рис.2. Роль государства в регулировании международной торговли
Методы государственного регулирования международной торговли можно разделить на две группы: тарифные и нетарифные.
1. Тарифные методы сводятся к использованию таможенных пошлин – особых налогов, которыми облагаются продукты международной торговли. Таможенные тарифы – это плата, взимаемая государством за оформление провоза за границу товаров и иных ценностей. Такая плата, называемая пошлиной, учитывается в цене товара и оплачивается, в конечном счете, потребителем. По форме исчисления различают пошлины:
а) адвалорные, которые взимаются в процентах от цены товара;
б) специфические, взимаются в виде определенной денежной суммы с обьема, массы или единицы товара.
2.1. Анализ и динамика международной торговли Российской Федерации
Россия на сегодняшний день выполняет одну из главенствующих ролей в системе мировой торговли, поскольку является важнейшим торговым партнером по поставкам нефти, газа и угля. Для того чтобы наиболее точно знать, какую позицию в мире занимает российский рынок, необходимо произвести анализ внешнеторгового оборота страны, а также выявить главные проблемы внешнеэкономической деятельности и определить пути их решения. По итогам 2014 года Россия входит в число ключевых участников международной торговли, занимая 11 место по экспорту товаров, и обладая большим внутренним рынком. Участие России в международной торговой системе характеризуется такими показателями как динамика экспорта и импорта, товарная структура внешней торговли, доля России в импорте торговых партнеров. Перспективы развития торговых отношений могут быть определены через анализ двусторонней торговли России с ключевыми странами-партнерами, а также группами стран, и применяемых ими торговых барьеров.
Важнейшей базисной проблемой выступает изменение географической структуры международной торговли. До 90-х годов ХХ века большая часть международной торговли приходилась на группу промышленно развитых стран. Так, в 1980 г. их доля в мировом экспорте составляла 66%. Еще два десятилетия назад в первой десятке крупнейших стран-участниц мировой торговли были исключительно страны «Большой семерки» и другие развитые страны, в настоящее же время при сохранении значения США, Германии, Японии отмечается значительное усиление роли развивающихся стран и, прежде всего, Китая и относительное сокращение доли развитых стран. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа