Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Стратегическое планирование на предприятиии на примере Магнит
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Стратегический анализ организации 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Pest-анализ 10
1.3 Анализ рынка 11
1.4
Анализ конкурентов 15
1.5 Анализ внутренней среды 17
1.6 SWOT анализ 20
2 Разработка системы сбалансированных показателей 22
2.1 Построение дерева стратегических целей 22
2.2 Стратегическая карта 26
Заключение 27
Список литературы 29
Объектом исследования работы выступает магазин «Магнит» ЗАО «Тандер». Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное общество «Тандер». Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Источник данных – личные наблюдения и мнение.
Внешней средой функционирования ЗАО «Тандер» является рынок торговли продуктами питания г. Уфы. Данный рынок характеризуется постоянным ростом, широким ассортиментом продукции, наличием на рынке огромного числа продавцов и покупателей. На рынке присутствует высокая степень конкуренции, в большинстве случаев это небольшие организации-продавцы, конкурентная борьба идет в основном ценовыми методами. Барьеры входа на рынок практически отсутствуют, так же как и барьеры выхода. Темпы роста рынка составляют в среднем 7-8% в год, отрасль находится на стадии зрелости жизненного цикла, возможно наступление
стадии насыщения, поскольку на рынке ежегодно возникает все больше продавцов.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые. В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок: Сильная (Strength) ; Нейтральная (Neutral) ; Слабая (Weakness).
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисным элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
Стратегическая карта сбалансированной системы показателей (см. рис. 3) представляет собой модель, демонстрирующую, как стратегия объединяет нематериальные активы и процессы создания стоимости. Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых понятий. Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для целевых клиентов.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа