Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Стратегическое планирование на предприятиии на примере «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО)
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Стратегический анализ организации 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Pest-анализ 9
1.3 Анализ рынка 11
1.4
Анализ конкурентов 15
1.5 Анализ внутренней среды 19
1.6 SWOT анализ 21
2 Разработка системы сбалансированных показателей 25
2.1 Построение дерева стратегических целей 25
2.2 Стратегическая карта 27
Заключение 29
Список литературы 30
Публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (далее УМПО) - одно из крупнейших в России двигателестроительных предприятий, основанное в 1925 году, удостоенное свыше 30 правительственных наград, в т.ч. двумя орденами Ленина и орденом Боевого Красного Знамени, 6 международных и 23 российской, общественной конкурсной и выставочной награды, занимает неизменно высокие позиции в рейтинге крупнейших предприятий России при положительной динамике товарного выпуска продукции.
PEST-анализ - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
В апреле 2006 г. правительство РФ утвердило стратегию развития авиационной промышленности до 2015 г. Целью данной стратегии является развитие российской авиационной промышленности и восстановление конкурентной позиции России на мировом рынке авиации. Одной из задач в рамках данной стратегии является формирование новой организационной структуры отрасли, в частности, объединение авиастроительных активов в ограниченное количество достаточно крупных корпораций.
В силу специфики производимой продукции, основным конкурентом УМПО является ФГУП ММПП Салют, который так же специализируется на производстве авиационных двигателей для Су-27/30. На сегодняшний день основу производственной программы ММПП Салют составляет турбореактивный двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Двигатели АЛ-31Ф производства ММПП Салют и УМПО являются идентичными и контракты по ним распределяются государством (в лице Рособоронэкспорт) примерно в равных долях (так, в контрактах с Китаем, Венесуэлой и Индонезией эти контракты распределены в пропорции 50/50). Двигатель АЛ-31ФН предназначен для установки на Китайский истребитель J-10.
Для выявления сильных и слабых сторон организации предлагается использовать SNW - подход (табл.8).
Таблица 8 - Стратегический SNW- анализ внутренней среды организации ПАО «УМПО»
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды. SWOT-метод был разработан американскими экономистами и называется так по первым буквам английских слов, составляющих основное содержание анализа (Strength – достоинство, Weakness- недостаток, Opportunities –возможность, Threat- угроза). SWOT - анализ включает в себя: исследование инфраструктуры предприятия (клиентура, поставщики, посредники, конкуренты) и исследование внутренней среды предприятия.
При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.
Стратегические карты полезны тем, что устраняют основные противоречия в деятельности современных организаций, а именно несоответствия между их краткосрочными и долгосрочными целями.
Краткосрочные цели в основном касаются бизнес-процессов, производственно-финансовой деятельности компании, отношений с поставщиками, потребителями и конкурентами. Долгосрочные цели обычно не столь конкретизированы и определённы, но в любом случае рассчитаны на получение дохода в перспективе. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа