Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Мозговой штурм в практике тайм-менеджмента
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы метода мозгового штурма 3
1.1 История происхождения метода мозгового
штурма 4
1.2 Методология и принципы мозгового штурма 6
1.3 Виды технологий мозгового штурма и его модификации 7
2. Практические аспекты мозгового штурма в компании «Вимм Билль Данн» 12
2.1 Краткая характеристика компании 12
2.2 Практические аспекты применения метода мозговой атаки на предприятии 13
3. Достоинства и недостатки методы мозгового штурма 17
Заключение 19
Список использованных источников 20
Существует предположение, что первыми мозговой штурм придумали древние викинги. Когда во времена плавания викингов, команда попадала в трудную ситуацию, на палубе собирались все - от капитана до юнги. Все они поочередно предлагали свой способ решения проблемы, причем начинал юнга, а заканчивал капитан. Именно такой порядок исключал влияние авторитета старших на высказывания младших. Принятие решений оставалось прерогативой вождя.
Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов. Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
1) Генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса.
2) Анализ и оценка выдвинутых идей.
У мозгового штурма есть достаточно много разновидностей, большинство из которых можно применять на деловых совещаниях для решения профессиональных задач. К ним относятся: обратный, теневой и комбинированный мозговые штурмы, брейнрайтинг, индивидуальный мозговой штурм, мозговой штурм на доске, мозговой штурм в стиле «Соло», визуальный мозговой штурм, мозговой штурм по-Японски. Рассмотрим характеристики перечисленных технологий.
Компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» была основана в 1992 г. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», являющееся на сегодняшний день ведущим производителем соков и молочных продуктов в России, занимает лидирующее место среди родственных компаний на протяжении вот уже целого десятилетия. Эта торговая марка широко известна на российском рынке и давно полюбилась не только детям, но и взрослым. В основу деятельности компании заложен главный принцип - выпуск высококачественных натуральных продуктов питания, пригодных для длительного хранения, максимально освобожденных от искусственных добавок, примесей и консервантов, что сразу же было отмечено российским потребителем.
Мозговая атака на предприятии «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» обычно применяется как прием для сбора информации, когда необходимо:
1) Собрать воедино все возможности для улучшения и /или проблемные области (предмет).
2) Провести причинно-следственный анализ.
3) Предложить возможные контрмеры.
4) Определить помехи и вспомогательные средства и методы.
Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происходит в условиях комфортной творческой атмосферы. Идет активизация всех участников процесса. Они глубоко вовлечены в ход генерирования идей и их обсуждение, более гибко осваивают новые идеи, чувствуют себя равноправными. Лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» в условиях применения этой технологии снимаются практически автоматически. Раскованность активизирует интуицию и воображение. Происходит выход за пределы стандартного мышления. Интерактивное взаимодействие порождает синергический эффект.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа