Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы финансирования модернизации образования в Российской Федерации 4
1.1. Понятие
и сущность системы финансирования системы образования......4
1.2. Проблемы в финансировании модернизации образования 8
1.3. Нормативное бюджетное финансирование 10
2. Анализ динамики финансирования образования в РФ на современном этапе 14
2.1. Тенденции в финансирования образования на современном этапе 14
2.2. Главные источники финансирования образования 18
3. Проблемы и перспективы финансовых аспектов модернизации системы образования в РФ 23
3.1. Финансовые аспекты образования в РФ 23
3.2. Состояние и анализ модернизации образования в РФ 25
3.3. Пути улучшения модернизации образования в РФ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Экономика образования как особая отрасль экономического знания сложилась лишь к концу 60-х годов XX столетия. Именно к этому времени экономические вопросы развития образования оказались в поле пристального внимания правящих и деловых кругов, поскольку в эти годы образование начинает выступать в качестве одного из ключевых факторов долговременного экономического роста и социальной модернизации общества.
В условиях бюджетной экономии средств, свойственной сегодня большинству стран, идет создание и модернизация систем финансирования образования, направленные на поиск наиболее эффективных моделей и механизмов осуществления этого механизма.
Главными источниками финансирования системы образования являются бюджеты трех уровней - федерального, субъектов РФ и муниципальных образований. Сводные данные о структуре бюджетного финансирования образования приведены в следующей таблице 1.
Таблица 1. Разделение ассигнований на образование между бюджетами разных уровней (на 2015 г.).
В Российской Федерации главным источником финансирования расходов на образование являются средства федерального бюджета. Из федерального бюджета оплачивается содержание образовательных учреждений федерального ведения, осуществление федеральных образовательных программ; образовательные субвенции в пределах трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке регионам. Деятельность образовательного учреждения оплачивается в соответствии с законодательством.
Если рассматривать вопрос образования как одну из сторон решения вопроса национальной или федеральной безопасности, то необходимость преобразования системы образования очевидна.
В документе «Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» подчеркивается, что «необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Именно в данном документе отмечена возрастающая роль человеческого капитала как одного из фактора экономического развития.
Рассмотрим несколько целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в 2016-2020 годах в таблице 6.
Таблица 6. Некоторые целевые показатели (индикаторы) Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [2]
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа