Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
На примере АО концерн Калина
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Стратегический анализ организации (предприятия) 5
1.1 Краткая характеристика организации (предприятия) 5
1.2 Анализ
потребителей и перспектив развития рынка 11
1.3 Анализ конкурентов 13
1.4 Анализ внутренних возможностей организации (предприятия) 15
1.5 Построение матрицы SWOT-анализа 17
2 Обоснование стратегии развития организации (предприятия) 21
2.1 Обоснование системы целей предприятия 21
2.2 Построение дерева стратегических целей (в формате ССП) 21
2.3 Разработка стратегической карты 22
Заключение 24
Список литературы 25
Компания была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря». В 1970 году фабрика подверглась коренной реконструкции и получила название Парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские Самоцветы». В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе знаменитый "Тройной" одеколон. В советский период своего существования фабрика была одним из самых эффективно работающих предприятия концерна «Союзпарфюмерпром». В 1992 году государственное предприятие «Уральские самоцветы» было преобразовано в открытое акционерное общество в процессе приватизации.
Рынок косметики и парфюмерии тесно связан с миром моды и находится в постоянной зависимости от модных тенденций и сезонных колебаний. По данным "TNS Россия", за последние десять лет использовать косметику в России стало на 13,3% больше женщин. Кроме этого, среднестатистическая женщина в России потребляет значительно больше декоративной косметики, чем среднестатистическая женщина в Европе.
Интересным инструментом для понимания того, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения различий (схожести) этих позиций, является разработка карты стратегических групп.
Так как Концерн Калина является одним из крупнейших в России производителем косметической продукции и средств личной гигиены, то оцениваться будет промышленный ассортимент товаров. Ассортимент продукции «Калины» состоит из более 1500 наименований и включает парфюмерию, косметику для лица и тела, шампуни, бальзамы, маски для волос, декоративную косметику, зубные пасты, мыло, детская одежда, детская бижутерия, игрушки, парфюмерно-косметическая продукция для детей, бытовая химия.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
- Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
- Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
- Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Сегодня миссия Концерна «Калина» звучит так: «Создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфюмерии». С учетом анализа, проведенного в предыдущих главах и ситуацией на рынке косметической продукции в России в целом и в Республике Башкортостан, в частности, считаю целесообразным сформулировать миссию концерна следующим образом: «Создание и продвижение высококачественных брендов на рынке косметики и парфюмерии». Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа