Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Роль международных и национальных стандартов в аудиторской деятельности
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Цели и основные принципы стандартов аудита 4
2. Международные стандарты аудита 5
3. Национальные стандарты аудита 8
4. Требования
к содержанию российских аудиторских стандартов 9
5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности 11
6. Внутрифирменные аудиторские стандарты 16
7. Организационно-правовые формы аудиторских организаций 18
8. Особенности организации внешнего и внутреннего аудита 19
9. Организация внешнего контроля качества аудита 22
10. Внутрифирменный контроль качества 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Тесты 32
Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
Международные стандарты аудита (МСА) представляют собой единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в процессе своей профессиональной деятельности. Они способствуют достижению двоякой цели: развитию аудита в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового и, по мере возможности, унификации подходов к аудиту в международном масштабе.
Национальные стандарты аудита существуют в каждой стране, имеющей специфику ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, экономического развития, регулирования экономики и т.д.
Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандарты аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:
- федеральные стандарты аудиторской деятельности;
- внутренние стандарты аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц и утверждаются Правительством РФ.
Действующие в настоящее время федеральные правила аудита утверждены Постановление Правительства от 23.09.2002 №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
Рассмотрим первые 5 правил.
Под внутрифирменными стандартами аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Правовые формы в аудиторской деятельности установлены ФЗ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ. Согласно ст. 3 и 4 Федерального закона, аудиторской деятельностью могут заниматься:
- физические лица - аудиторы;
- юридические лица - аудиторские организации (фирмы).
Аудиторский контроль подразделяется на внешний и внутренний.
Внутренний аудит - система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля, существующая в организации, действующая в интересах ее руководства (собственника) и регламентированная внутренними документами.
Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями норм Закона об аудиторской деятельности, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики. Профессиональное аудиторское объединение в
соответствии с требованиями, принципами и обязательными процедурами, утвер жденными уполномоченным федеральным органом, самостоятельно определяет: формы внешнего контроля качества; сроки проведения проверок качества; периодичность проведения проверок качества.
Для выполнения аудиторских услуг в соответствии с требованиями аудиторских стандартов в аудиторской организации осуществляется внутренний контроль качества аудита — политика и процедуры, принятые аудиторской организацией для обеспечения разумной уверенности в том, что все аудиторские проверки, выполненные аудиторской фирмой, осуществлялись в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 1 «Цели и основные принципы аудита финансовой отчетности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, и согласно требованиям Федерального правила (стандарта) № 7 «Внутренний контроль качества аудита», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405. Принципы и конкретные процедуры контроля качества аудита реализуются как в рамках всей деятельности аудиторской организации, так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки, а также могут быть применены при оказании сопутствующих аудиту услуг.
Тесты
Вариант 4
1. Существовала ли независимость между проверяющим и проверяемым в системе контроля до начала XX в.:
а) да;
б) нет;
в) другой ответ.
2. Толчком для создания российских аудиторских фирм послужило:
а) создание совместных предприятий; Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий. Для этих предприятий аудиторская проверка стала обязательной для подтверждения аудиторских годовых отчетов.
б) возникновение на рынке фирм «большой шестерки»;
в) другие причины.
3.Исторической родиной аудита является:
а) Россия;
б) Англия;
в) Франция;
Исторической родиной аудита считается Англия, где с 1844 г. выходит серия законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний обязаны приглашать не реже одного раза в год специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.
4.Задача аудитора:
а) обнаружить и предотвратить ошибку;
б) оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности;
в) проверить бухгалтерскую отчетность и выразить мнение о ее достоверности. ФЗ № 307- ФЗ п.3 ст. 1 «Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности»
5. По результатам проверки хранения и движения товарно-материальных ценностей фирмы «К» от занимаемых должностей были отстранены начальник склада и менеджер по сбыту. Кто осуществлял проверку:
а) аудиторская фирма;
б) материнская компания;
в) налоговая инспекция;
г) органы социального страхования.
6. Основные критерии при определении субъекта контроля для налоговых органов:
а) налоговая база;
б) финансовая устойчивость;
в) период, в течение которого не осуществляется контроль;
г) валюта баланса.
7.Обязательный аудит проводится:
а) в случаях, установленных законодательством;
б) по решению экономического субъекта;
в) по поручению финансовых или налоговых органов.
Статья 5 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об аудиторской деятельности"
7. Инициативный аудит проводится по решению:
а) уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности;
б) экономического субъекта.
8.Аудиторские фирмы могут быть зарегистрированы как организации имеющие:
а) любую организационную-правовую форму;
б) организационно-правовую форму ООО, ЗАО, ОАО;
в) любую организационно-правовую форму, кроме ОАО. ФЗ № 307- ФЗ
Аудиторская фирма не может быть открытым акционерным обществом, так как вследствие свободной купли-продажи акции ОАО на вторичном рынке ценных бумаг принцип независимости, установленный ст. 1 2 Федерального закона, может быть нарушен.
9. Право на осуществление аудиторской деятельности прекращается при:
а) обнаружении предоставления недостоверных сведений для получения лицензии;
б) неоднократном неквалифицированным проведении аудиторских проверок;
в) в случае выдачи безусловно положительного заключения. ФЗ № 307- ФЗ п.15 ст.18
10. Налоговые органы корректируют планы контрольных проверок в соответствии с результатами аудиторских заключений:
а) да;
б) нет;
в) в зависимости от результатов проверок (начислений в бюджет дополнительных платежей).
11. Аудитор, осуществив аудиторскую проверку и предав аудиторское заключение клиенту, отказался предать ему сведения о нормативных актах, на которых основывались замечания и выводы. Он сослался на то, что эта работа не была предусмотрена договором на аудиторскую проверку. Оцените его действия:
а) аудитор виноват сам, надо было сделать об этом запись в договоре с клиентом;
б) ФЗ «Об аудиторской деятельности» не дает право клиенту получать такую информацию;
в) аудитор обязан предоставлять клиенту такую информацию.
12. Аудитору предоставлена возможность самостоятельно определять формы и методы аудита:
а) нет, это определяется нормативными актами РФ;
б) формы и методы аудита определяет руководство аудиторской организации;
в) да, это его право. Ст. 13 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности»
13. В обязанности аудитора непременно входит выдача клиенту положительного аудиторского заключения по результатам проверки:
а) нет, это определяется результатом проверки: аудитор может отказаться от выдачи заключения;
б) да, это записано в ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
в) в зависимости от текста договора.
14. Имеют ли право аудиторские организации заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской:
а) имеют если это оговорено в договоре;
б) да;
в) нет.
15. Доля аттестованных аудиторов в УК аудиторской фирмы для ее государс Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа