Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Тесты и задачи
Описание работы:
1. У конкурентной фирмы в положении равновесия:
а) MC=MR=P;
б) AR=MR>P;
в) P=AC-MC;
г) MR=P-AR.
2. Вы –
совершенный конкурент. Если рыночная цена на помидоры установлена на уровне 50 руб. за кг, каков будет Ваш предельный доход (MR) при объёме продаж 100 кг? 1 кг? 20 кг? Каков при этом будет Ваш средний доход (AR)?
3. Какой из графиков, изображённых ниже, описывает спрос на продукт совершенного конкурентного продавца. Ответ аргументируйте.
4. Рыночная цена единицы выпускаемой продукции составляет 70 рублей. Величина средних издержек (АС) при оптимальном выпуске продукции, составляющем 12 единиц продукции, равна 80 рублям. Величина средних переменных издержек (AVC) при этом же объёме выпуска продукции составляет 50 рублей. Какое решение в краткосрочном периоде должна принять фирма – совершенный конкурент в данных экономических условиях: уйти с рынка или остаться и почему?
5. Проанализируйте каждый из представленных графиков и определите:
1) объём производства, максимизирующий прибыль (минимизирующий убытки);
2) величину прибыли (убытков), показав это на графиках;
3) дайте рекомендации о дальнейшем поведении фирмы в краткосрочном периоде.
6. Вы – «чистый» монополист. Если Вы установите цену 50 долл., то продадите 1 ед. продукции; снизив её до 45 долл. – продадите 2 единицы последовательно снижая цену на 5 долл. при каждом расширении сбыта на одну дополнительную единицу продукции, какой Вы будете получать предельный доход (MR)? Валовый доход (TR)? Составьте таблицу и график валового дохода.
7. На графике изображена линия спроса на продукцию монополиста и объём продаж при цене Р1 и Р2. Какими будут дополнительный доход и дополнительные убытки от снижения цены.
8. Укажите, в какой рыночной структуре – чистая монополия, чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция – действует:
а) салон по продаже сотовых телефонов;
б) фирма, занимающаяся продажей автомобилей;
в) городской общественный транспорт;
г) продовольственный магазин;
д) автосервис;
е) малое предприятие, занятое производством мягкой мебели.
9. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) монополистических конкурентов;
б) монополистов;
в) участников картеля;
г) олигополистов, не участвующих в картеле;
д) совершенных конкурентов.
10. Что из нижеперечисленного можно отнести к естественной монополии:
а) Банк “УралСиб”;
б) РАО «Газпром»;
в) компания-оператор сотовой связи «Сотел»;
г) АО «Башкирнефтепродукт».
11. Существует ли тайный или явный сговор на рынке монополистической конкуренции с дифференциацией продукта?
12. Продавцы любят раскладывать свой товар на рынке в разные кучки: яблоки покрупнее, помельче, совсем мелкие, и соответственно назначать разные цены. Какое отношение имеет данный пример к ценовой дискриминации?
13. Почему закупка яблок в отдалённой деревне обойдётся Вам значительно дешевле, чем в городе? Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Задание