Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Организационная культура в медицинских организациях (теория)
Описание работы:
1.1 Сущность организационной культуры
В конце 70-х – начале 80-х гг.
ХХ в. менеджеры, исследователи и консультанты обнаружили, что прежние концепции менеджмента имеют существенные практические ограничения, так как не учитывают многие культурные аспекты. В поисках нового пути к успешности предприятия установили особый феномен, существующий в организациях, - «корпоративная культура». Таким образом, понятие «корпоративная культура» объектом исследования стало относительно недавно. Проанализируем определение термина «организационная культура» в исследованиях различных зарубежных и отечественных авторов.
1.2. Особенности корпоративной культуры в медицинской организации
Процесс формирования организационной культуры современной медицинской организации - непростая задача даже для опытных руководителей. Спущенный «сверху» свод правил может вызвать у сотрудников молчаливое отторжение или бурю протеста. Наиболее оптимальный вариант формирования основ организационной культуры - это процесс, в котором участвует весь персонал. Но прежде необходимо провести определенную подготовительную работу, ознакомить коллектив с основными понятиями.
1.3 Факторы, влияющие на формирование организационной культуры в медицинском учреждении
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая - это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации [13, 187].
1.4 Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования медицинской организации
Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа