Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Основные теории психолого-педагогического сопровождения семьи 4
2. Социальное взаимодействие как основа
психолого-педагогического сопровождения семьи 8
3. Основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения семьи 12
Заключение 19
Список использованной литературы 21
В настоящее время все острее встает проблема развития, обучения, воспитания детей при условии сохранения их психологического здоровья. В нашу жизнь входят новейшие технологии организации учебно-воспитательного процесса, которые предназначены для решения ряда проблем (ухудшение соматического здоровья, влияние семейных неурядиц на состояние ребенка и многие другие), обусловленных экономическими и социальными факторами.
Рассмотрим феномен психолого-педагогического сопровождения непосредственно в контексте социального взаимодействия.
Вообще социальное взаимодействие рассматривается в рамках социальной психологии как это процесс воздействия людей и групп людей друг на друга. С данной точки зрения любое действие в процессе этого взаимодействия определяется основной целью, задачами и ожидаемым результатом совместного действия. Каждое взаимодействие предполагает, наличие не менее двух участников - интерактантов (в нашем случае - ученики, родители учеников, педагогический коллектив, т.е. все участники образовательного процесса с одной стороны и специалиста-психолога, осуществляющего процесс сопровождения).
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста осуществляется на основании "Профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)" от 19.09.2013 (созданного по распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 №2204-р). Исходя из стандарта основная цель вида профессиональной деятельности при психолого-педагогическом сопровождении: оказание психолого-педагогических услуг в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа