Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭкономическая теория→Ценообразование на рынке монополистической конкуренции

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Ценообразование на рынке монополистической конкуренции

Описание работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 5
1.1.

Экономическая сущность цен и ее роль в рыночном хозяйстве 5
1.2. Классификация рыночных структур 7
2. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 11
2.1. Монополистическая конкуренция 11
2.2. Равновесие фирмы монополистического конкурента 12
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
18
3.1. Возможности развития монополистической конкуренции в российских условиях
18
3.2. Варианты ценообразования на рынке монополистической конкуренции
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24


Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.

Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной. Крайним случаем является чистая монополия, когда в отрасли господствует только одна фирма, границы фирмы и отрасли совпадают.

Монополистическая конкуренция — это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию [6, c.112].

Теория фирмы основана на принципе стремления к получению максимальной прибыли, т.е. к увеличению разности между доходами и издержками.
Стремление к получению максимальной прибыли — это тот критерий, который определяет поведение фирмы как в течение короткого, так и
длительного периода.


Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.

Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной. Крайним случаем является чистая монополия, когда в отрасли господствует только одна фирма, границы фирмы и отрасли совпадают.

Монополистическая конкуренция — это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию [6, c.112].

Теория фирмы основана на принципе стремления к получению максимальной прибыли, т.е. к увеличению разности между доходами и издержками.
Стремление к получению максимальной прибыли — это тот критерий, который определяет поведение фирмы как в течение короткого, так и
длительного периода.

Каждая фирма, находясь в условиях монополистической конкуренции, проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов. Отсюда следует, что в рамках данной рыночной структуры выпускается меньший объем производства, чем при совершенной конкуренции, но с более высокими затратами на единицу продукции. Снижение объема продаж и повышение затрат на единицу продукции – все это своеобразная плата за большее разнообразие производимых товаров.

При монополистической конкуренции предприятия используют разные варианты ценообразования:
- установление цен по географическому принципу, когда предприятие реализует продукцию потребителям в разных регионах по разным ценам (например, согласно данных Росстата РФ стоимость фиксированного набора потребительских товаров и слуг в г. Москва составляла 13292,3 руб, в Орловской области 7769,6 руб., Чукотский автономный округ – 16929,7 руб и т.д.) [11];

Примерный внешний вид работы:

Ценообразование на рынке монополистической конкуренции

Тип работы: Реферат



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Экономическая теория

Проблемы перехода к рыночной экономике в РФ и Республике Башкортостан

Содержание ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1 ...
Курсовая работа
Экономическая теория

Рынок и проблемы социальной защиты населения

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3 1 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ ...
Курсовая работа
Экономическая теория

Система национальных счетов

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СНС…………………………………………………4 1.1 Сущность ...
Реферат
Экономическая теория

Модели экономического роста в России

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретические основы исследования экономического роста 5 1.1 ...
Курсовая работа
Экономическая теория

Проблема бедности населения. Сущность, факторы, пути решения

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретические основы исследования социального неравенства ...
Курсовая работа