Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 5
1.1.
Экономическая сущность цен и ее роль в рыночном хозяйстве 5
1.2. Классификация рыночных структур 7
2. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 11
2.1. Монополистическая конкуренция 11
2.2. Равновесие фирмы монополистического конкурента 12
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
18
3.1. Возможности развития монополистической конкуренции в российских условиях
18
3.2. Варианты ценообразования на рынке монополистической конкуренции
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.
Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной. Крайним случаем является чистая монополия, когда в отрасли господствует только одна фирма, границы фирмы и отрасли совпадают.
Монополистическая конкуренция — это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию [6, c.112].
Теория фирмы основана на принципе стремления к получению максимальной прибыли, т.е. к увеличению разности между доходами и издержками.
Стремление к получению максимальной прибыли — это тот критерий, который определяет поведение фирмы как в течение короткого, так и
длительного периода.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.
Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной. Крайним случаем является чистая монополия, когда в отрасли господствует только одна фирма, границы фирмы и отрасли совпадают.
Монополистическая конкуренция — это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию [6, c.112].
Теория фирмы основана на принципе стремления к получению максимальной прибыли, т.е. к увеличению разности между доходами и издержками.
Стремление к получению максимальной прибыли — это тот критерий, который определяет поведение фирмы как в течение короткого, так и
длительного периода.
Каждая фирма, находясь в условиях монополистической конкуренции, проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов. Отсюда следует, что в рамках данной рыночной структуры выпускается меньший объем производства, чем при совершенной конкуренции, но с более высокими затратами на единицу продукции. Снижение объема продаж и повышение затрат на единицу продукции – все это своеобразная плата за большее разнообразие производимых товаров.
При монополистической конкуренции предприятия используют разные варианты ценообразования:
- установление цен по географическому принципу, когда предприятие реализует продукцию потребителям в разных регионах по разным ценам (например, согласно данных Росстата РФ стоимость фиксированного набора потребительских товаров и слуг в г. Москва составляла 13292,3 руб, в Орловской области 7769,6 руб., Чукотский автономный округ – 16929,7 руб и т.д.) [11]; Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Реферат