Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Предприятие как объект и субъект рыночных отношений
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1 Предприятие как инструмент реализации рыночной экономики 4
1.1 Предприятие –
основное звено в экономике 4
1.2 Порядок создания и регистрации предприятия. Организационно-правовые формы предприятия 4
1.3 Объективные причины возникновения и существования фирм 4
Глава 2. Формы предприятий в экономике 4
2.1 Предпринимательство как фактор экономического развития 4
2.2 Прибыль – главный показатель эффективности деятельности предприятия в условиях рынка 4
2.3 Преимущества и недостатки различных форм предприятий 4
Глава 3 Функционирование предприятий в современных условиях 4
3.1 Общая модель построения и функционирования предприятий рыночного типа 4
3.2 Внутренняя и внешняя среда деятельности предприятий 4
3.3 Зарубежный опыт функционирования предприятий как субъекта предпринимательской деятельности 4
Заключение 4
Список литературы 4
Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Является, как правило, юридическим лицом — товариществом, акционерным обществом и т. п. Как объект прав предприятие — это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Гражданский кодекс (ГК) предусматривает также образование унитарных предприятий (только государственных и муниципальных) — коммерческих организаций, не наделённых правом собственности на имущество, закреплённое за ними его собственником. Имущество принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в последнем случае предприятие является казённым).
Порядок создания и регистрации предприятия зависит от выбора организационно-правовой формы собственности. Рассмотрим общий порядок регистрации предприятия.
1) Создание пакета учредительных документов для предоставления в регистрирующий орган:
- Заявление о государственной регистрации
Существует несколько подходов к объяснению возникновения и развития предприятий.
Во-первых, предприятие представляет собой организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляются производственные процессы для создания товаров и услуг.
Во-вторых, в социально-экономическом отношении предприятия – это общность людей, объединенных едиными мотивами действия.
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.
Прибыль является главной целью бизнеса. Она выступает мерилом успеха для бизнесменов и вознаграждением за риск. Каждый человек, который занимается бизнесом, рискует деньгами. Так, например, пекарь не знает того, будут ли люди покупать хлеб после того, как он произведен, но
деньги вкладываются в бизнес, поскольку, существует возможность того, что люди будут покупать. Пекарь рискует. Если бы не было прибыли, то пекарю совершенно не стоило бы рисковать деньгами.
Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
Организационное проектирование представляет собой процесс создания новой организации.
Для того чтобы создать максимально быстро и эффективно организацию, необходимо прежде всего:
• разработать максимально подробный организационный проект будущей организации;
Внутренняя среда предприятия
В качестве внутренней среды предприятия принято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей).
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
Анализ исторического опыта различных форм концентрации и объединения капитала показывает, что каждому этапу развития экономики характерны свои собственные пути концентрации капитала. Появление акционерных обществ, образование финансового капитала характеризуется относительной продолжительностью периода - конец ХIХ - начало XX вв. Однако, темпы развития общества в XX веке ускоряются.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа