Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 21
Описание работы:
I. Перепишите текст, рассорьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Во
многих городах мира, древних и более молодых, существуют прекрасные здания сооружения или монументальные произведения ис-ку... ва которые на протяжен»,.. веков украшают улиц... и площади вызы-вал всеобщее восхищение жителей и иноземных'''путешественников. Но да¬леко (не) все-эти великолепные со...Дания мастеров настолько слились с городом что смогли приобрести знамение его символа.
В этом отношении Петербург оказался намного счастливее других; ему (не) исполнилось еще и ста лет когда на нлощад... перед Невой поя¬вился отлитый ю мета... а всадник на оздыбле(н,нн)ом скакуне стремительно озлетающ.,.м к вершине скалы. Монумент поэтически на- зва(н, нн)мй Пушкиным «Медным всадником» и ао:.. петый потом (не, ни) раз другими поэтами и писателями (нс)изменно пр...тягивал к себе внима-ние многих художников иллюстраторов фотографов.
Каждый день на шющадь Декабристов пр...ходят на прогулку люди пр.,.бывают туристы экскурсанты.
Я смешиваюсь с тонной слушаю экскурсовода;
- Замечательный памятник XVill столетия создан по заказу Екате-рины И француз...им скульптором Этьеном-Морисом Фальконе который работал над ним двенадцать лет. Как (ни, не) бился Фальконе ему (не, ни) удалась голова Петра и ее с успехом за одну ночь выл...пила талантливая ученица скульптора девятнадцатилетняя Мари Колло.
П. ..едестал нам. ..тише а изображающий скалу в форме морской вол¬ны вытесан из гранитного монолита найденного одним крестьянином в двенадцати верегах от Петербурга.
(По А.Островскому)
1.1. Объясните расстановку знаков препинания в первом предложении текста.
1.2. Пользуясь словарём, определите значения слов символ, мону-мент, монолит.
1.3. Составьте предложения со словами не раз и ни разу.**
1.4. Подберите родственные слова к слову взлетать, выделите ко-рень.
1.5. Сделайте фонетический разбор слова художник.
2. Укажите, в каких сочетаниях прилагательные употреблены « прямом, и в к аки \ - в переносном значении.
Глубокий сон, глубокое озеро, глубокие знания, глубокий обморок, глубокий след.
3. Расставьте слова «о возрастающей степени признака.
Хохотать, смеяться, хихикать, улыбаться, заливаться, усмехаться,
4. Исправьте предложении.
Все студенты своевременно выполнили заданное задание. Грохо¬тавшие орудия оглушали своим грохотом.
5. Подберите антонимы к словам.
Война, победа, работа.
6. Укажите общее значение фразеологических оборотов в сино-нимическом ряду.
Образец: И был таков - и след простыл - поминай как звали - только и видели, с общим значением «исчез, пропал».
Вывести на чистую воду - сорвать маску.
7. Подберите омонимы к выделенным словам.
Образец: Конструкторское бюро. Бюро находок. Невысокое бюро. Бюропогоды.
Водопроводный кран. Машиностроительный завод. Закапывать лекарство.
8. Определите лексическое значение данных слов. Составьте с НИМИ предложения.
Чужой - чуждый, эффектный - эффективный, адресат - адресант.
9. Поставьте ударение в словах.
Баловать, безудержный, библиотека, бредовый, вахтер, вало¬вой, гусеница, демократия, диалог, диспансер.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа