Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 10
Описание работы:
1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобке, расставьте знаки препинания.
Вид
огромного весь небосклон обнимающего бора вид Полесья на- поминает вид моря. И впечатления им возбуждаются те (же) та (Же) пер¬вобытная (ие)тронутая сила ра...гилается широко.н державно перед липом зрителя. Из недр вековых лесов с бе...мертиого лона ы»д поднимаемся тот(же/ голос: «Мне нет до тебя дела говорит природа человеку я царст¬вую а ты хлопочешь о том как(бы) не умереть». Но лес однообразнее и печальнее моря особенно сосновый лес постоянно одинаковый и почти бе...шумный. (Неизменный мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо и гфм виде его еще глубже и (не)отраэимее проникает в сердце людское сознание нашей ничтожности.
Нот какие мысли приходили мне ни ум (нс)сколько лег тому на-зад, когда, стоя на крыльце пиезон.зиго дворика, построенного на бе-регу' болотистой речки, увидал я (в)нервыс Полесье. Уступами ра...бе- гались передо мною синеющие громады хвойного леса, (кое) где лишь пестрели (не)большие березовые рощи (ни. не)где не белела церковь не светлели поля все деревья да деревья. (Пе)лепью, этой (не)поднижностыо жизни, нет, отсутствием жизни, чем(то) мертвым хотя и величавым ве...ло мне со всех краев небосклона. Красновата* вода речки скользила между густыми тро...никами а берега то и...чезали в болотной тине то резко белели ра...ыпчатым мелким песком.
(По И.С. Тургеневу)
1.1. Объясните расстановку знаков препинания в выделенном в тексте предложении.
1.2. Пользуясь словарём, определите значение слов бор, poща, ничтожность.
1.3. Выпишите слова с написанием 3 н С на конце приставок.
1 А. Составьте предложения со словами то же и тоже.
1.5. Выделите морфемы в слове построенного
Л
2. Подберите прилагательное-определение из синонимического рада к существительному, заключенному в скобки.
Определенный, разборчивый, чёткий, ясный. (Почерк).
3. Расположите слова по возрастающей степени признак.
Карликовый, крошечный, маленький, микроскопический, миниа-тюрный, небольшой.
4. Исправьте предложение.
' В своей автобиографии писатель пишет о многих интересных людях. Тяжелые машины, нагруженные тяжёлым грузом и людьми, то вползают на высокие горные перевалы, то опускаются в глубинные горные долины.
5. Определите лексическое значение слов. Составьте с ними предложения.
Командированный - командировочный, костяной - костлявый.
6. К данным словосочетаниям подберите антонимические.
Вставать рано. Бездельничать вредно.
7. Определите общее значение фразеологических оборотов.
Едва сводить концы с концами; перебиваться с хлеба на квас.
8. Замените иноязычное слово русским.
На концерте превалировали песенные номера.
9. Из предлагаемых вариантов выберите правильный.
Дешёвые цены. Дорог ие цены. Низкие цены. Высокие цены.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа