Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Становление и развитие местного самоуправления в Республике Башкортостан
Описание работы:
Оглавление
1. Введение................................................ стр.2
2. История развития местного самоуправления...................стр.3
3. Понятие местного самоуправления.......................... стр.4
4. Территориальные основы местного
самоуправления............стр.7
5. Структура органов муниципального управления............... стр.9
6. Предметы ведения местного самоуправления.................стр.12
7. Вопросы государственного значения, которые могут быть переданы органам местного самоуправления..........................стр.15
8. Понятие и система гарантий прав местного самоуправления.... стр.17
9. Ответственность перед населением......................... стр.18
10. Ответственность органов местного самоуправления перед государством............................................стр.20
11. Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами...................... стр.22
12. Заключение............................................. стр.23
13. Литература..............................................стр.24
Процесс становления местного самоуправления в России начался с 90-х годов, так, 9.04.1990 г. был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», который определил основные направления развития местных органов власти, принципы их формирования и деятельности как органов самоуправления, самоорганизации граждан. С принятием Закона РСФСР от 6.07.1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» начался процесс реформирования местных органов власти и системы местного самоуправления.
Понятие «местного самоуправления» отражает комплексное и многообразное явление. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве:
- основы конституционного строя;
- права населения на самостоятельное решение вопросов местного
значения;
Конституция Республики Башкортостан ст.109 гласит: «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения их населения». Это означает, что местное самоуправление осуществляется на определенной территории. Это территориальное самоуправление.
Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Это словосочетание широко использовалось как ранее, так и в настоящее время в государствоведческой литературе и нормативно-правовых источниках. Достаточно напомнить ст.ст.71,72,73 и др. ныне действующей Конституции РФ, где речь идет, соответственно, о предметах ведения РФ, совместных предметах ведения РФ и ее субъектов и предметах ведения субъектов РФ.
Пунктом 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В ныне действующей Конституции РФ закреплен целый ряд конституционных гарантий местного самоуправления. Прежде всего, общая конституционная гарантия самостоятельности местного самоуправления закреплена в статье 12, где сказано, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Это подкрепляется тем, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Ответственность перед физическими лицами, прежде всего, связана с обязанностью органов и должностных лиц местного самоуправления соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина. Наиболее действенный способ восстановления нарушенных прав – обращение в суд в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством базируется на статьях 12 и 15 Конституции Российской Федерации, т.е. на признании самостоятельности местного самоуправления «в пределах своих полномочий» и обязанности местных властей соблюдать законы. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Реферат