Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Позиционирование товара на рынке
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты понятия «товар» 4
1.1. Понятие товара и его жизненный цикл 4
1.2. Уровни
восприятия товара и его классификация 8
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем 13
2.1. Характерные черты рынка 13
2.2. Сегменты рынка 14
2.3. Позиционирование товара (услуг) на рынке и выбор целевого рынка 16
2.4. Позиционирование товара на рынке и оценка конкурентного положения 19
3. Позиционирование товаров на Российском рынке 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» — остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Од-нако всё руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить опреде-ленную потребность» или «товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому ... он автоматически включает все составные элементы, необхо¬димые для материального удовлетворения нужд потребителя» [2, c. 231].
Итак, оказывается, что «товар» - это сложное понятие, требующее тща¬тельного определения.
Одновременно нам следует дать и определение товарной еди¬ницы:
Товарная единица - обособленная целостность, характери¬зуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение [14, с 176]. Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.
Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа - определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на такие группы называется “сегментацией” или “целевым маркетингом”.
Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов. Разница определяется с помощью “карты” конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя.
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов предприятия и возможности позиционирования товара (т.е. обеспечения товару конкурентного положения на рынке).
После изучения позиций конкурентов на рынке предприятие решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов или попытаться заполнить выявленную на рынке незаполненную “нишу”.
Российский рынок вступает в новый этап конкуренции. Динамичное развитие обеспечено только компаниям с четким позиционированием. Главное - смотреть не на конкурентов, а на себя и своего потребителя.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа