Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяПсихология→Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Описание работы:

Содержание

Введение_________________________________________________ 2
Глава 1. Теоретический обзор по проблеме развития личности подростка

в отечественной и зарубежной литературе_______________6
1.1 Понятие подросткового возраста_________________________6
1.2 Особенности формирования личности подростка____________12
1.3 Кризис подросткового возраста___________________________16
Выводы к главе 1________________________________________17
Глава 2. Теоретический обзор по проблеме причин, вызывающих трудности общения в подростковом возрасте________21
2.1. Специфика общения в подростковом возрасте_____________21
2.2. Анализ факторов, затрудняющих процесс общения _________25
Выводы к главе 2_________________________________________30
Глава 3. Экспериментальное исследование особенностей общения в подростковом возрасте_______________________________33
3.1. Характеристика испытуемых и описание методов исследования__________________________________________________33
3.2. Анализ результатов исследования________________________34
3.3. Математический анализ данных исследования______________47
Выводы__________________________________________________48
Заключение______________________________________________52
Список литературы_______________________________________58
Приложение


Средний школьный возраст (от 9—11 до 14—15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Отрочество — период жизни между детством и взрослостью. Если начало пубертатного периода может быть с достаточной четкостью определено с помощью биологических критериев, то этого нельзя сказать о его окончании.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. У подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития.

Разные возрастные периоды в жизни ребенка имеют разное значение для возникновения тех или иных психических расстройств, но период психобиологического развития, каковым является детство и подростничество, оказывается в этом отношении наиболее важным. Особое значение имеют так называемые возрастные кризисы – периоды наибольшей подверженности нервным и психическим нарушениям, которые охватывают 10 лет из 18: первый - в 3-4 года, второй – в 5-7 лет, третий – в 12-18 лет.

Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных психологов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф., Лурии А.Р., Мясищева В.Н., Петровского А.В.
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в общении. Проблема затруднений, или «барьеров» общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, В.Ф. Ломов, А.А. Коломенский, А.А. Климов и др.)

В исследовании принимали участие подростки в возрасте 13-14 лет в количестве 30 человек. Испытуемые обучаются в общеобразовательных учебных заведениях. Участие в исследовании было добровольным и проводилось в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению процедуры психодиагностического обследования.

Примерный внешний вид работы:

Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Тип работы: Дипломная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Психология

Потребности и мотиваторы человеческой личности

Содержание Введение……………………………………………………………………….......3 1. Понятие и сущность потребностей человека…………………………………5 2. ...
Контрольная работа
Психология

Психология индивидуальных различий. Особенности в структуре личности

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психологическая наука индивидуальных различий……………………....…4 2. Темперамент, ...
Контрольная работа
Психология

Мотивы поведения человека. Термины о мотивах

Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1. Общая характеристика мотивационной основы человека……………...…4 2. ...
Контрольная работа
Психология

Характер и волевые черты личности

Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1. Характер и личность…………………………………………………………5 2. Направленности и ...
Контрольная работа
Психология

Развитие личности в младшем школьном возрасте

Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте…………………...4 ...
Контрольная работа