Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЛогопедия→Преодоление лексико-грамматических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Преодоление лексико-грамматических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Описание работы:

Содержание

Введение .3
Глава 1. Теоретические основы развития грамматического строя речи у детей

дошкольного возраста
1.1. Исследование детской грамматики в психолингвистике, психологии и дошкольной педагогике 8
1.2. Особенности освоения детьми дошкольного возраста грамматических форм 14
1.3. Нарушение грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути его преодоления 18
1.4. Применение наглядного моделирования в логопедической работе 30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
2.1. Выявление уровня сформированности грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР 32
2.2. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 38
2.3. Сравнительный анализ экспериментальных исследований 49
Методические рекомендации логопедам МДОУ 52
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложение 59

Грамматический строй языка – система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования, синтаксиса.
Впервые проблема освоения ребенком грамматического строя языка встала перед дошкольным воспитанием в военные и первые послевоенные годы. Учеными Радиной Е.И., Жуковской Р.И., Флериной Е.А., Карпин¬ской Н.С., Усовой А.П., Пеньевской Л.А., Кониной М.М. проводились исследования в сфере педагогических условий обучения детей родному языку, его фонетике, лексике, грамматике.

Проблема формирования грамматического строя устной речи дошкольников включает усвоение ими морфологии, изучающей структуру слова и грамматические значения в пределах слова; словообразования (аспекты создания, функционирования и строения производных и сложных слов) и синтаксиса (сочетаемость и порядок следования слов, общие свойства предложения).

На протяжении всего дошкольного возраста наблюдается несовершенство как морфологической, так и синтаксической стороны детской речи. Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает на пятом году жизни, когда ребенок начинает употреблять распространенные предложения, у него растет активный словарь, расширяется сфера общения. Вновь усваиваемые слова ребенок не всегда успевает запомнить в новой для него грамматической форме, а при использовании распространенного предложения не успевает контролировать как его содержание, так и форму.

Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является использование наглядного моделирования.

Нами был разработан проект экспериментальной работы с детьми. Целью экспериментальной части исследования являлось выявление эффективности использования многообразных дидактических игр и лексико-грамматических упражнений с применением наглядного моделирования в коррекционной работе по формированию грамматического строя речи и устранению аграмматизмов у детей с общим недоразвитием речи.

Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР после проведения формирующего эксперимента.

В соответствии с результатами проделанной работы в данном исследовании мы можем предложить следующие рекомендации практикующим логопедам дошкольного образовательного учреждения по проблеме преодоления лексико-грамматического несовершенства речи у детей с ОНР.

Примерный внешний вид работы:

Преодоление лексико-грамматических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тип работы: Дипломная работа