Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Природные ресурсы и экологические проблемы современного ресурсопользования
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения природных ресурсов и ресурсопользования 5
1.1 Природопользование как
экономическая система 5
1.2. Понятие и экономическая оценка природных ресурсов 6
1.3. Современные проблемы природопользования 9
2. Система управления качеством окружающей природной среды в России.....................................................................................................................13
2.1 Системный подход к природоохранной политике государства 13
2.2 Органы экологического управления в РФ 15
2.3 Мониторинг окружающей природной среды 17
3. Международное сотрудничество в области экологии 19
3.1. Основные принципы международного экологического сотрудничества 19
3.2 Участие России в международном экологическом сотрудничестве 22
3.3 Основные эколого-экономические принципы на которых базируется экологическая политика в развитых странах 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Хозяйственный механизм природопользования, как экономическая система включает в себя эколого-экономические цели и принципы природопользования (управление, планирование, финансирование, экономическое стимулирование), а также природно-ресурсный потенциал страны, региона [3, c.116].
Развитие экономики любого государства во многом зависит от наличия природных ресурсов (ПР) т.е. количество суши, воды, минеральных ресурсов - по этим параметрам государства мира сильно различаются.
Вся жизнь человека непосредственно связана с природой. Современный этап развития общества характеризуется быстрым развитием и ростом: население планеты, НТП, вмешательство человека в природу.
Системный подход к природоохранной политике государства означает обеспечение единства трех ее основных элементов - постановка целей, выбора инструментов их реализации и учета особенностей различных системных уровней этой политики (личность, предприятие, город, регион).
На государственном (федеральном) уровне управление осуществляется Президентом, Федеральным собранием, Правительством РФ и специально уполномоченными на то органами. Главными из последних являются Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Согласно закону РФ "о гидрометеорологической службе" мониторинг ОПС - долгосрочное наблюдение за состоянием ОПС, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, оценка и прогноз состояния природной среды и ее загрязнения.
Международное сотрудничество в области экологии регулируется международным экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы.
Наша страна играет значительную роль в решении глобальных и региональных экологических проблем. Основные направления международного сотрудничества РФ в области охраны окружающей среды:
1) государственные инициативы;
2) международные организации;
3) международные конвенции и соглашения;
4) двустороннее сотрудничество.
А) Принцип стоимости упущенных возможностей.
Этот принцип требует чтобы при использовании ограниченного ресурса учитывалась стоимость и неиспользованной альтернативы. Стоимость упущенных возможностей, состоит в разнице прибылей, которые мы получим при использовании окружающей среды как приемника и вместилища отходов и использования той же местности в качестве сельскохозяйственных угодий. Надо отметить, что принцип действует и в обратную сторону, то есть охрана окружающей среды имеет свою стоимость с точки зрения не использования среды в хозяйственных целях.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа