Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Современный урок. Требования к нему
Описание работы:
Содержание
1. Введение................................................стр. 2
2. Основные тенденции развития педагогики и дидактики
и их влияние на
разработку теории современного урока...........стр. 4
3. Концепции процесса обучения как базовые
в разработке теории современного урока. Сущность
современного урока. Тенденции развития урока..................стр. 8
4. Основные пути совершенствования
современного урока в школе.................................стр. 14
5. Типология и структура современного урока..................стр. 15
6. Общие требования к современному уроку................... стр. 16
7. Заключение.............................................стр. 18
8. Литература............................................. стр. 19
В условиях официального декларирования демократических и гуманистических начал развития российского общества в научно-педагогическом сообществе начиналось движение к "педагогике от ребенка", происходившее в процессе преодоления проблем, возникших в нашей стране, в процессе теоретического обоснования реформирования школы. Советская и российская педагогика все более осознает противоречие между декларативными заявлениями о развитии отечественного образования на принципах демократии и гуманизма и фактическим нарушением их в действительности.
В дидактике интенсивно формировалась теория учебного процесса (М.А. Данилов, З.И. Васильева, Е.Я. Голант, А.К. Громцева, Ш.И. Ганелин, Б.П. Есипов, Ф.Ф. Королев, И.Т. Огородников, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.).
Общей особенностью разрабатываемых концептуальных основ современного урока был пересмотр методологии исследований, выразившийся в критике последствий советского автократического периода в педагогике (догматизм, начетничество, декларативность, лакировка, парадность, отрыв от школьной жизни) и переходе, как утверждалось, к более смелому и глубокому взаимодействию между преподавателем и учащимися. Сохраняя преемственность с предыдущими периодами, дидакты категорически отрицали тождественность познания и обучения. Внимание ученых было сосредоточено на выявлении специфических особенностей познавательной деятельности учащихся.
Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования современного урока. Основные направления следующие.
1. Усиление целенаправленности деятельности преподавателя и учащихся на уроке. Одна из важных задач преподавателя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
Современный урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам.
Общие требования кратко можно сформулировать так:
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;
- формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа