Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Теория Пиаже
Описание работы:
Содержание
1. Введение.............................................. стр. 2
2. Основные понятия и принципы
развития мышления по Пиаже.............................стр.
3
3. Развитие ребенка на разных возрастных этапах.............. стр. 5
4. Эгоцентризм детского мышления..........................стр. 6
5. Психогенез знаний и его значение......................... стр. 7
6. Заключение........................................... стр. 10
7. Литература............................................стр. 12
Исследование этапов развития мышления у самого Пиаже происходило постепенно. В 1919 году он был приглашен в Париж для работы над шкалами измерения интеллекта, работал в доме малютки; материалы, полученные им в этот период, легли в основу его первых книг “Суждение и рассуждение ребенка”, “Мышление и речь ребенка”, где он излагает основы своей концепции когнитивного развития ребенка.
Стадии - это ступени или уровни развития, последовательно сменяющие друг друга. На каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие, которое затем снова нарушается. Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур. Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные.
Эгоцентризм - особая интеллектуальная позиция ребенка, проявляющаяся в каждом периоде развития. Эгоцентризм усиливается, когда в ходе развития ребенок сталкивается с новой областью познания. И ослабевает по мере того, как он постепенно ее осваивает. В начале своей научной деятельности, в 20 - е годы, Ж. Пиаже рассматривал развитие интеллекта ребёнка как смену стадий аутизма, эгоцентризма и социализации.
Знания не являются результатом простой регистрации наблюдений. Процесс познания невозможен без структуризации, осуществляемой благодаря активности субъекта. Не существует также (у человека) априорных или врожденных когнитивных структур; наследственным является лишь функционирование интеллекта, которое порождает структуры только через организацию последовательных действий, осуществляемых над объектами. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Реферат