Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Типы и типология государств
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Типология государств.
1.1. Проблема типологии государства...................................................................5
1.2. Подходы к типологии
государства.................................................................6
1.2.1. Характеристика формационного подхода...................................................9
1.2.2. Характеристика цивилизационного подхода............................................10
ГЛАВА 2. Типы государств согласно формационной теории.
2.1. Рабовладельческое государство....................................................................11
2.2. Феодальное государство................................................................................12
2.3. Буржуазное государство................................................................................13
2.4. Социалистическое государство.....................................................................13
2.5. Переходное государство................................................................................14
ГЛАВА 3. Типы государств согласно цивилизационной теории.
3.1. Место государства в первичной цивилизации.............................................16
3.2. Место государства во вторичной цивилизации...........................................17
ГЛАВА 4. Современные подходы к типологии государства............................18
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................24
Как и любое явление социальной жизни, государство содержит противоречивые стороны и тенденции. Одно из данных противоречий заключается в том, что государство одновременно выражает и классовые и общесоциальные интересы. Это противоречие вытекает из того, что подавление сопротивления угнетаемых классов на определенных этапах развития государства отнюдь не единственная задача государства. Будучи официальным представителем всего общества, заведуя его общими делами, оно выражает и общенациональные интересы. Поэтому можно говорить о государстве как о носителе некой «общей функции», т.е. публичной власти, которая принадлежит не господствующему классу, а всему обществу и осуществляется с целью его поддержания.
Выявление природы государства предполагает рассмотрение как вопроса о его соотношении с социально-экономическим строем, так и проблемы типологии государства. Решение того и иного вопроса в отечественной теории государства и права ранее традиционно опиралось на марксистское учение об общественно-экономических формациях, то есть на формационный подход.
Типология государств, в своем основании, имеет общественно-экономические формации. Каждая формация вызывает к жизни определенный исторический тип государства. Так как в истории человечества их выделялось пять, а именно: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная и коммунистическая, и с каждой из них, кроме первой, связывался определенный тип государства, то был сформулирован основополагающий тезис, гласивший, что история знает четыре исторических типа государства: рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический.
Исторический процесс привел к складыванию свыше двух десятков цивилизаций, отличающихся друг от друга не только утвердившимися в них системами ценностей, господствующей культурой, но и характерным для них типом государства.
Современное понимание прогресса государственности выдвигает на первый план качество жизни, положение личности, которое обеспечивает государство. Свобода личности, благоприятные материальные условия, возможность творческого самоутверждения, наличие прав – эти и другие составляющие «человеческого измерения» превращают его в основной критерий оценок прогресса государства. Как известно, положение о том, что «человек – мера всех вещей» выдвинул философ Протагор. Его смысл: оценку деятельности государства можно давать только в сопоставлении с качеством жизни отдельного человека.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа