Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Финансовые санкции в России: их виды, классификация, правовая база применения, пути совершенствования механизма использования
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Организационно-правовые основы финансовых санкций в России 5
1.1 Сущность
и признаки финансово-правовых санкций 5
1.2 Классификация финансовых санкций 9
1.3 Правовая база применения финансовых санкций 13
2 Анализ применения финансовых санкций 16
2.1 Бюджетные санкции 16
2.2 Таможенные санкции 21
2.3 Финансовые санкции за налоговые правонарушения 22
3 Пути совершенствования механизма использования финансовых санкций 28
3.1 Повышение роли финансовой ответственности в укреплении финансовой дисциплины 28
3.2 Основные направления совершенствования законодательства о финансово-правовой ответственности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Соблюдение финансово-правовых норм обеспечивается возможностью государства применять меры принуждения за нарушение обязанностей, предусмотренных финансовым законодательством. Ответственность за финансовые правонарушения находит свое выражение в соответствующей части нормы права, называемой санкцией. Анализ действующих финансовых нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод, что ретроспективная финансовая ответственность невозможна без взыскания с виновного лица финансовой санкции, так как финансовое законодательство не содержит института полного освобождения от ответственности по основаниям малозначительности содеянного, деятельного раскаяния либо снижения размера штрафа в зависимости от количества обстоятельств, смягчающих вину.
Правовосстановительные и карательные санкции
В финансовом праве применяются санкции, которые известны другим отраслям права и применимы для защиты имущественных интересов многих субъектов (штрафы и пени), а также меры государственного воздействия, свойственные только финансово-правовой сфере (взыскание недоимки, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях).
Санкции применяются в налоговых правонарушениях. Среди налоговых правонарушений называются: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, непредставление налоговой декларации и иных документов, неуплата или неполная уплата сумм налога, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов. Налоговый Кодекс установил налоговые санкции, являющиеся мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Они предусмотрены в виде денежных взысканий (штрафов), выраженных в разных размерах и формах: в твердых денежных суммах (от 50 рублей до 15 000 рублей) и в процентах к определенным суммам (от 10 до 40 %).
Понятие нецелевого использования бюджетных средств сформулировано в БК РФ таким образом, что таковым можно считать нарушение, когда вместо медицинского оборудования и за счет средств, отпущенных на его приобретение, главный врач лечебного учреждения закупает необходимые медикаменты, или когда за счет средств, отпущенных на капитальный ремонт здания котельной, осуществляется капитальный ремонт общежития.
Систему финансово-правовых санкций в сфере таможенного дела образуют три вида санкций:
1) взыскание в доход государства сумм таможенных платежей;
2) пеня за просрочку уплаты таможенных налогов и сборов;
3) штраф, налагаемый таможенными органами.
Налоговые правонарушения — это противоправные деяния, нарушающие требования, установленные нормами налогового права, т.е. когда не исполняются (или исполняются ненадлежащим образом) обязанности, нарушаются права и законные интересы субъектов налоговых
правоотношений, за совершение которых предусмотрена юридическая ответственность.
Роль финансовой ответственности в сфере укрепления финансовой дисциплины находит свое проявление в качестве ее юридических функций. Принципиальное назначение финансовой ответственности заключается в том, что ее реализация в виде финансовых санкций имеет не только мотивационное, устрашающее воздействие на потенциальных нарушителей финансово-правовых норм, но и восстановительный характер. Восполнение потерь государственной или муниципальной казны может осуществиться в полной мере, если за ним стоит возможность применения особого рода государственного принуждения за нарушения порядка финансовой деятельности. Финансово-правовая ответственность имеет принципиальное значение для предупреждения нарушений финансового законодательства, наказания правонарушителя с учетом его характеристики, а также для компенсации потерь соответствующих фондов денежных средств.
Современное финансовое законодательств не может дальше развиваться без собственных средств защиты и в нем должны преобладать меры прямого действия, поскольку не обеспеченное реальными мерами ответственности требование закона позволяет безнаказанно совершать правонарушения. Собственные меры финансового принуждения позволят избежать негативных последствий для государственной экономики и жизнеобеспечения общества.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа