Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся в процессе обучения
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1.Индивидуальный подход в системе воспитания и обучения 5
2. Психологическая характеристика причин
неуспеваемости подростков..10
3. Сущность понятия «Индивидуализация обучения» 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Проблеме индивидуального подхода в воспитании уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского - великого чешского педагога - четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений.
Но не только такие семьи должны быть отнесены к категории неблагополучных. Опытные учителя отмечают, что серьёзное беспокойство вызывают внешне благополучные семьи. В таких семьях родители не интересуются сложным внутренним миром своих детей, не пытаются понять их потребности и интересы, чувства и переживания. Атмосфера глубоко равнодушная приводит к столь же глубокой отчуждённости детей, лишённых открытого и доброжелательного общения со старшим, взрослым, близким человеком.
Индивидуализация обучения направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика. Учёт особенностей учащихся носит комплексный характер и осуществляется на каждом этапе обучения: при восприятии цели, мотивации учения, решении учебных задач, определении способов действий и т. д. Происходит интеграция отдельных приёмов, способов индивидуализации обучения в единую систему, что повышает эффективность и обеспечивает единство обучения, воспитания и развития [8, с.294].
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа